
Алексей КОЗЛАЧКОВ
СУП ПОД КОНЕМ
Рассказ экскурсовода
/…/ Идем дальше. Она зачарованно оглядывается кругом, я иногда фотографирую ее — на мостике (бедро влево, головку клонит на плечо, томное выражение), в просвете узкой улицы (бедро вправо, упор коленом в противоположную стенку, томное выражение) — хрестоматийная и неустанная девичья работа по вписыванию своего бессмертного бедра в венецианский антураж.
И вдруг она мне говорит:
— За нами уже давно идет какой-то дедушка — мне кажется, что я его уже где-то видела… Если не ошибаюсь — в нашем автобусе.
Оборачиваюсь, а там действительно — бредет за нами тот самый еврейский дедушка, который подошел ко мне еще в начале путешествия и попросил, очень ласково улыбаясь: “Вы не могли бы ходить помедленнее, а то ведь я только что из-под капельницы выбрался, за два дня до поездки”. И застыл так с ласковой улыбочкой, слегка склонив голову набок. И в морду не дашь… Отправить бы тебя обратно под капельницу, — подумалось мне тогда. Было бы обоим легче и спокойней, тут и без капельницы-то не всякий живым до конца экскурсии доберется — восемь городов за пять дней. ….
Я принялся рассказывать ей историю этого памятника. Она стоила того, чтобы рассказать ее даже девице в виде флирта. Меня и самого всегда удивляла эта история… Помер этот самый Коллеоне — кондотьер, то есть наемный полководец, вида весьма бравого, судя по памятнику. Что-то вроде покойного Лебедя. Нет, даже лучше Лебедя… Много чего завоевал для Венеции, в отличие от последнего. Но и претензии были немалые: завещал венецианской республике много денег, чтобы его памятник установили на площади Сан Марко. Венецианцы призадумались…
Весь рассказ здесь: http://magazines.russ.ru
Foto http://madamepickwickartblog.com
Кстати, при попытке найти картинку «кондотьер Коллеоне Андреа Верроккьо»
Яндекс немедленно исправляет его на Корлеоне…

