Поговорим про то, как мы читаем произведение искусства.
Случается – действительно читаем:
Проект Книга_Букв
Гуттен морррген, герр Гутттенберг!

Гуттен морррген, герр Гутттенберг
А утром Йоханну было худо.
Литеры мельтешили перед глазами и не давали сосредоточиться:
прописные лезли в глаза, егозили, настырно цеплялись засечками за манжеты,
строчные сигали по столу как блохи,
а большая V растопыривала рога сверх всякой меры
и всё норовила поддеть изобретателя штамбами.
Отмахнулся от настырной твари, чертыхнулся по-баварски. Вытряхнув из стоптанного сапогагорсть сцепившихся выносными элементами строчных.
Проверил, не закопались лиособо назойливые в складках носового платка.
Брезгливо выковырял парочкудиакритических знаков из левого уха.
Смахнул, не глядя, с воротникакакую-то мелкокегельную сволочь.
Далее – здесь
2008
Дерево, гарт, акрил, эмаль.
Первый уровень прочтения текста: а что там изображено?
Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»

Обычная сцена в музее: посетитель смотрит на картину – как мило две девушки –
взгляд на подпись - ? – Юпитер? – снова взгляд на картину – и где тут Юпитер?...
И так далее.
А секрет – вот Каллисто́ (др.-греч. Καλλιστώ)
Второй уровень: что хотел сказать художник?
Далее – про Черный квадрат, про Джотто, Моне и фотографию, про Кандинского и пр.
