Это фрагмент, у автора там побольше.
Оригинал взят у
Мне за москвичей обидно - им выпала без спросу непростая судьба жить в городе, который одновременно является столицей, мегаполисом, исполином и, вместе с тем, совершенно местечковым, междусобойным конгломератом дворов, с шапочным знакомством бабушек на скамейках.
На карте метрополитена кольцевая линия изображена схематично, и кажется что она большая - а посмотрите на карту в реальных масштабах - она ведь крошечная. Проехать круг - всего 30 минут, включая время остановок.
Центр Москвы совсем небольшой.
Москва меняется. Я за ней пристально слежу - свидетельствую.
Похоже я один из немногих людей, кто считает, что в лучшую сторону.
Мне понадобилось много времени, чтобы просто примириться с Москвой. Потому что одно время я обвинял ее во всех своих бедах.
Это произошло когда я примирился с собой.
Наступило удивительное время паритета - Москва уже не была способна меня опрокинуть. А еще я вдруг ощутил, что я ее знаю, ориентируюсь в ней, чувствую ее.
И однажды я созрел до того, чтобы взглянуть на нее с любовью.
И оказалось, что там, где все видят большого, загазованного, безобразного монстра - на этом месте стоит маленькая. испуганная, брошенная девочка. Крикливая, капризная, по детски злая. Но девочка. Ребенок, который в горе от того, что никто его не видит, никто им не интересуется, никто не возьмет его на ручки.
Я начал ходить по Москве и фотографировать ее. Не всегда целенаправленно - нередко на бегу.
Фотографировать Москву-ребенка, Москву-самодурную барыню, Москву-хозяйку, которая ждет гостей к себе на чай с пирогами, а никто к ней не идет. Москву-барышню, кокетливую, с женским соблазнительным задом, в сарафане, которая строит глазки.
Москву абсурдную. Москву-хаос. Москву-разнобой.
Московский абсурд особый - он родился из быта, созданного на бегу. Из клочков разных жизненных материй. Из переулков, в которые волей судьбы оказались втиснуты люди с разными судьбами.
Мне интересна Москва-настоящая. Интересна тем, что она есть, а все делают вид, что ее нет.
Интересна Москва-обжора - которая боится не успеть, и запихивает в себя больше, чем может прожевать.
Интересна Москва-тихая - вы знаете сколько в центре Москвы тишайших и зеленых мест? Вы даже не подозреваете сколько их.
Мне интересны московские люди - спешащие на работу клерки и дворники-таджики, старожилы в старомодных шляпах и бойкие девки из шлакоблочной провинции.
В свое время многие не понимали Гиляровского - в Москве ведь и храмики белокаменные есть, в них можно лбом в икону колотить, как окаянный, да медок у попадьи кушать. А он шляется по местам, куда приличный человек не ступит, знает всех извозчиков, дворников-татар, злачные местечки, рюмочные, переулки, косые смертельно опасные переулки бандитской Хитровки. Чего ему не хватает?
Эх, а не зарисовал бы он ту эпоху - что мы бы знали сейчас о этих самых московских изогнутых улицах, где Есенину помереть ссудил бог?
Я не претендую на его лавры. Но я сам перед собой, перед следующими поколениями чувствую ответственность - если я не зарисую эти исчезающие приметы эпохи - найдется ли еще хоть одна фотография? Хоть один рассказ? Хоть кто-то сделает акцент на том, что вижу я, и не видят сотни других, каждый день проходящих мимо? Залезут историки в архив нашего айфонного века, чтобы узнать как их деды жили - а тут шиш с маслом. Только Путин, и ничего святого.
Я не хочу чтобы кто-то обиженно крякнул по такому поводу.
Бог ссудил мне видеть то, чего не видят другие. Мое дело просто о этом рассказывать.