anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

Будапештский транспорт по порядку



По порядку – это с номера Первого.


Номер 1 в Будапеште – конечно, трамвай. А кто б сомневался? Я давно говорю, что трамвай для Будапешта – мифологический персонаж, гений места, любимец города. Понятно, что именно он и открывает нумерацию общественного транспорта, которая в Будапеште сквозная, то есть охватывает и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.


Номер 2 чаще всего попадает в объективы туристов. Он ходит по набережной, мимо Парламента, мимо площади, памятника и моста Сечени, мимо площади Вигадо с Маленькой принцессой. И он же на Рождество превращается в сияющее в ночи облако.


Известней номера 2 только трамвай 4/6 – тот самый, 50-метровый, самый длинный в мире. Он идет по Большому бульвару из Буды через Пешт в Буду, чуть-чуть не замыкая кольцо и только на последних остановках раздваиваясь на 4 и 6.

Номер 1, 2, 4 и 6-й – трамваи. А 3-й и 5-й?


А 3-й и 5-й – автобусы; нумерация-то сквозная.


Автобусы в городе почему-то менее любимы. Как кино снимать, так метафорой жизни становится трамвай, как вязаными салфетками-подушечками весь салон увешивать – тоже трамвай. А автобус молча работает. Туристы с ним редко встречаются. Он – честный транспорт, без всяких там...


Те, кто приезжают в город на день-два, из автобусных рейсов успевают узнать только один – 16-й. Он идет из центра, с площади Ференца Деака через Цепной мост – и вверх, к Замку. Поднимается мимо Рыбацкого бастиона, урча от натуги.


Ой, это совсем другой персонаж! Хотя тоже будапештский автобус.


А это тролейбус. Троллейбусные рейсы начинаются с номера 70.
Это отдельная история, кажущаяся городской байкой, но – чистая правда.


Budapest - 041
Так и катаются: 70-й, 71-й… И немножко 80-х появилось.


Номер 200 закреплен за автобусом, идущим в аэропорт. Видимо, имеется в виду, что для всего городского транспорта, для трамваев, троллейбусов и автобусов, номеров из первых двух сотен еще надолго хватит.


А если номер рейса начинается с девятки, значит, это ночной автобус.

Собственно, это всё, что нужно знать о наземном общественном транспорте Будапешта.
Впрочем, нет. Еще маленькая деталь.



Это – расписание рейсов автобуса №9, точнее, временных изменений в нем. Некоторые цифры, означающие время прибытия автобуса на остановку, подчеркнуты: 8.20, 8.50. Так и на расписаниях движения троллейбусов тоже обозначено. Подчеркнутые цифры указывают на то, что в это время подойдет автобус с низкой посадкой – в который удобно входить/въезжать с коляской или на коляске.
Вот теперь, кажется, уже всё.

Все фотографии – из сети.
Tags: Городской_транспорт, Трамвай
Subscribe

  • Ещё одно имя

    Есть те из будапештских архитекторов «золотого века», кто уже понятны и представимы как личности. Умница Миклош Ибл , автор Оперы,…

  • Всё в прошлом

    Впрочем, прошлого и было-то немного. Как большая часть всего красивого и замечательного, дом этот построен был в тысяча (хором!) восемьсот…

  • Roheim-villa. Быстрые деньги, дуализм, сецессион, политическое убийство

    Удалось попасть в недавно отреставрированную виллу за Варошлигетом, на Hermina utca . Во времена дуализма это были хорошие места для людей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Ещё одно имя

    Есть те из будапештских архитекторов «золотого века», кто уже понятны и представимы как личности. Умница Миклош Ибл , автор Оперы,…

  • Всё в прошлом

    Впрочем, прошлого и было-то немного. Как большая часть всего красивого и замечательного, дом этот построен был в тысяча (хором!) восемьсот…

  • Roheim-villa. Быстрые деньги, дуализм, сецессион, политическое убийство

    Удалось попасть в недавно отреставрированную виллу за Варошлигетом, на Hermina utca . Во времена дуализма это были хорошие места для людей…