герань на окне

anna_bpguide


По Будапешту маленькой компанией


Previous Entry Share Next Entry
Вы когда-либо задавались вопросом…
полет
anna_bpguide


 – Вы когда-либо задавались вопросом, почему все крупнейшие столицы в прошлом веке поспешили прокопать метрополитены?
 – Чтоб решить проблемы с транспортом. Зачем же еще?
 – Когда не существовало автомобильного движения и все ездили в экипажах? От человека вашего ума я рассчитывал услышать что-нибудь поинтереснее?
 – А у вас есть объяснение интереснее?
 – Может, и есть…

Эко Умберто. Маятник Фуко

«Проблемы с транспортом» – последнее, что приходит в голову, если речь идет о будапештской подземке 1896 года изготовления.
Линия ведет от кондитерской Gerbeaud мимо Оперы к парку. Там, за площадью Героев, трехвагонный состав выныривал на поверхность и шел дальше – к другим развлечениям, Зоопарку и, позднее, к купальням Сечени. Чтобы дойти от станции до станции пешком поверху, требуется меньше времени, чем на то, чтобы съесть мороженое. От Оперы до Октогона 402 метра, от Kodály körönd до Bajza utca и вовсе 190.

 Фото: http://lasdbudapestet.blogspot.hu

  • 1
говорят, самое короткое метро в катанье, 3,8 км, 6 станций, пассажиропоток 1600 человек в день... вот уж где задаешься вопросом, зачем это было нужно...

Умыть австрияков?

С чего-то начинать надо...

Это у нас в России всё гигантские расстояния, а в Париже в некоторых случаях с одной станции видно другую через тоннель. Дело не в том, чтобы всё быстрее и быстрее, а чтобы везде в пешей доступности было метро - и получается, что в Париже в пределах города (чуть больше 100 км²) - за пригороды не ручаюсь - до ближайшей станции метро, как правило, не больше десяти минут пешего хода. Ну и у всех общественно важных мест/зданий своя станция метро

Ну, Умберто Эко, конечно, такой Умберто Эко...
Но я не понимаю, почему довод "решить проблемы с транспортом" не катит. Что, экипажи не создают пробок? Ха-ха! Они еще проблемнее, чем, наверное, автомобили. Потому что коняшки живые, им надо где-то и как-то отдыхать, пить, питаться и... наоборот тоже вообще-то надо. Плюс маневренность гораздо хуже: экипаж не подашь задним ходом, для разворота надо больше места, да еще и пугаются коняшки-то... А улицы-то узкие, не то что сейчас строят.
И что, действительно, ВСЕ имели экипажи и возможность в любой момент на них ездить? Ха-ха!
Общественный транспорт городу по-любому нужен. Вот именно для того, чтобы регулярно и для... ну, пусть не совсем уж всех, но для большинства. Метро - чтобы с улиц убрать. Вполне себе по тем временам модная идея. Но и трамваи же в те времена активно внедрялись.
Почему именно Будапешт почти впереди планеты всей? Ну, в то время в Будапеште все строилось и бурлило - не мне вам рассказывать. И Вене, безусловно, нос хотелось утереть. :)

Мне трудно судить о Будапеште, но, насколько мне известно, в Москве на рубеже веков было реально очень сложно с транспортом.

Реплика принадлежит персонажу, которому предстоит убедиться, что все сложнее, хотя и по-другому.
))
Про это -
- Эко всё сам знает

Умберто Эко, конечно, голова. Однако, под землей тоже были пробки:



Мало было паровозов, так еще и курили:

_65109970_underground-christmas-card
Взял отсюда: http://news.bbcimg.co.uk/media/images/65109000/jpg/_65109970_underground-christmas-card.jpg

Здорово!
в смысле - кошмар!

В моей с детства любимой книжке "Кто развозит горожан" - про историю общественного транспорта - такая фразочка была про первые паровозные линии метро в Лондоне: "Пассажиры в таком метро могли вполне не доехать, потому что им дымом дышать не полезно". :)

Метро служило и для грузовых перевозок. Лондонское так уж точно.

Только не метро общего пользования. В Лондоне, например, Королевская почта построила сеть туннелей, соединявших крупнейшие почтамты, по которым ходили поезда из вагонеток. Проработала эта система срочной доставки, если не ошибаюсь, до 60-х годов 20-го века.

первое альтернативное обьяснение, приходящее на ум - гражданская оборона. собственно, как метро и было использовано в англии во время 2й Мировой. то есть, может идея была - защита императорского двора и проч. паразитов, но закон непредвиденных следствий внёс коррективы.

иначе не обьяснить, почему противоположная идея вывода из транспортного столбняка не развилась настолько же успешно (не вглубь, а ввысь.) t.e. Elevated Railroad, начатая когда-то с большим энтузиазмом (пол НЙского сабвея вне манхеттена построены над автомобильными/пешеходными дорогами) - вся драйзеровская трилогия о капиталисте-магнате как раз построена вокруг этого бизнеса - заглохла к середине прошлого века.

Edited at 2014-04-22 02:07 pm (UTC)

Мне кажется, чтобы сберечь лошадок, которые шарахались от всякой самобеглой телеги

какое хорошее предположение... я и не подумала

Все дело видите ли в том... что этот район, по которому должна была пройти трамвайная линия или что-то в этом роде.. Так вот этот район облюбовала для своих резиденций местная знать... И кажется дипкорпус тоже.. И очень бы им этот шум от трамваев и пассжиропотока помешал бы жить и наслаждаться тишиной и спокойствием в своих роскошных виллах.. Так кажется)

И это, да. Еще один плюсик: и дома-то роскошные, и опера тут, и проспект широкий, и шума нет (последнее, впрочем, ненадолго).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account