anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

4-е метро

Считать по-нашему, в Будапеште три линии метро. Сами будапештцы думают на этот счет иначе.

На Vaci utca спрашиваю дядечку, где здесь ближайшая станция. (Не подумайте дурного, как оттуда уехать, я знаю; это я слово новое венгерское тренировала: legközelebb, ближайший). Дядечка задумался и начал отвечать в том смысле, что красная ветка – далеко, до синей пройти надо… Подождите, может вам Földalatti подойдет? Так это здесь, рядом!

И в трамвае объявляют: следующая остановка Октогон, пересадка на Földalatti, хотя в английском переводе прозвучит уже metro line one, и про 2-ю и 3-ю линию скажут просто «метро».

Millenniumi Földalatti Vasút, то есть Подземная Железная Дорога Тысячелетия – самое старое метро на европейском континенте, второе после лондонского. Вот оно. Собственно, потому и не называется метрополитеном, что слово это в те времена означало просто «столичный»,
а общепринятым названием для подземного трамвая стало только после открытия парижского метро, построенного компанией Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris.

Теперь везде метро, а в Лондоне и Будапеште – подземки: Underground и Földalatti.

Вторая (красная) и третья (синяя) ветки построены еще в социалистическое время, ходят по ним синие мытищенские поезда.

Это я все к чему?
К тому, что дело, кажется, все же движется к открытию четвертой линии. Закончится самый длинный венгерский долгострой!
Ее начали строить тоже в кадоровские времена, на тех еще советских деньгах. Потом началась свобода, а деньги кончились, как оно, в общем-то, обычно и бывает. Потом помаленьку двинулись дальше. Потом случился роскошный совершенно скандал с закупкой поездов, и которых ширина колесной пары не совпала с шириной рельсового пути. Потом эту проблему вроде бы решили и пообещали, что метро откроется к 2013 году.

Станции, между тем, действительно активно строятся. Быстрее всего идут дела на Кальвин тер – это рядом с Национальным музеем.
Даже сверху видно, что работы завершаются.

И вот «Столичный блог» опубликовал фотографии из-под земли


http://fovarosi.blog.hu/

Подземный вестибюль заложен довольно глубоко – 17 метров. Надо полагать, это связано с тем, что следующая станция Fővám tér будет уже
на самом берегу, возле рынка, и дальше линия ныряет по Дунай. А далее – станция в районе горы Геллерт на Будайской стороне.

Сейчас через Дунай на метро можно проехать только красной веткой, от Парламента до площади Баттяни. Когда достроят четвертую ветку, будет возможен и второй вариант.



Вот так будет выглядеть станция Kalvin tér:


http://fovarosi.blog.hu/


http://fovarosi.blog.hu/


А в целом должно быть так: с северо-востока до вокзала Келети (там пересадка на красную ветку), потом да Кальвин тер (на синюю ветку)
и в Буду.



Правда, у венгерской Википедии другой план. Может, чтоб не сглазили? Ладно, посмотрим.
Похоже на то, что раньше всего откроется как раз участок от Келети до Кальвин тер.
Там активнее всего идут работы, и раскопанные площади уже всем порядком надоели.

http://fovarosi.blog.hu/


Кальвин тер – это одна из парадных площадей Пешта, задумывалась он вот такой, да и сейчас не слишком отличается.


http://old-time-budapest.blogspot.com/

Подождем, совсем чуть-чуть осталось.

Upd: achpru на http://ru-metro.livejournal.com/ уточняет:

Насчёт колеи — несомненная байка. В Будапештском метро стандартная колея 1435 мм, и, находясь в окружении стран с той же колеёй железных дорог, надо хитро извернуться, чтобы купить технику на тележках другой колеи. Да и тележки, в конце концов, заменяются: работают же там МВМ-овские вагоны, которые до границ СССР транспортировались на тележках колеи 1520 мм, а там переставлялись на тележки колеи 1435 мм. Так что дело не в колее.

Там скандал был связан с тем, что производитель Альстом уже после победы на тендере ухудшил ряд параметров ПС по согласованию с заказчиком, включая параметры, по которым он обставил Метровагонмаш. Была ещё проблема с износостойкостью колёсных пар, по этому параметру они сумели уступить даже старым МВМ-овским вагонам в несколько раз. Кроме того, вроде бы там аварийные выходы из поездов не соответствовали местным стандартам, о которых якобы производитель не был поставлен в известность.
Да, вот нашёл какую-то статью на эту тему: http://russkie.kurier.hu/node/1418?quicktabs__=1

Индивидуальные экскурсии по Будапешту

Tags: Город_изнутри, Городской_транспорт, Метро
Subscribe

  • Три ч/б

    Чердак. Крышу ремонтируют. Парочка в трамвае. Весна 2021-го. Стеклянная архитектура Будапешта.

  • Март закончился

    Девы морские ухватились за борта кораблика покрепче. Город пуст, самое время заниматься ремонтами. Начинают цвести деревья. На улице Ваци…

  • Крыши ремонтируют

    Крыши ремонтируют, и управляющая компания в порядке отчёта рассылает фотографии: как, мол, идут дела. Дома в этом районе Будапешта старые,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments