То есть «День избавления от хлама».
Что это такое и зачем оно нужно, мы уже рассказывали тут (текст мой, фотографии Максима).
А вчера оно случилось снова, и мы снова прошлись по улицам Эржебетвароша, вывернутого наизнанку, только снимала уже я, просто на телефон.
Но удержаться – не могла.
С утра пятницы народ начинает выносить на улицы весь хлам, что накопился за год.
Книжки прочитаны. Пусть берут, кому надо. Вазу-то, пожалуй, я напрасно не взяла…
Машину – нет, не выбросили. Только загрузили. Она все это куда-нибудь увезет – пригодится же!
По замыслу все, что старые хозяева вынесли как ненужное, можно забрать себе.
На практике же сразу появляется тот, кто себе уже забрал и просто так никому не отдаст.
Вот девушка сидит – присматривает, чтоб никто и ничего, пока старшие родственники увозят предыдущую партию вынесенного богатства.
Хозяин велосипеда за пределами кадра копается в хламе. Ну, мало ли… В хорошем хозяйстве все пригодится.
Лучше всего это понимают хозяева всяких кафе, клубов и тех заведений, что называются здесь «ромкочмами».
Столик в кафе – явно такого же происхождения.
Вот так, мордами на асфальт. Сик транзит она, глория-то мунди.
Подойдет?
Все-таки есть в этой затее что-то от праздника – по Бахтину.
Нарушение привычного хода вещей, нарушение обычных норм общежития,
нарушение всех границ между телом и миром…
Нарушение всех обычных дистанций между вещами, явлениями и ценностями.
Эти бойцы были не прочь продать нам старый Зингер (на тех самых старых зингеровских ножках) тыщ за десять форинтов.
Неработающий.
Круговорот вещей в природе. Наглядное доказательство относительности понятий «хлам» и «ценность».
Праздник избавления от старого хлама и приобретения нового.
Номер у машинки – в тему.
Подробности здесь, как было сказано, и еще здесь.