
Это тоже люки.
«Люки». Календарь на 2003 год для холдинга «Национальная Машиностроительная Компания».
Была у нас такая работа.
Холдинг «Национальная машиностроительная компания» заказал дизайн-студии типографии «Линия График» имиджевый календарь «на свободную тему».
Арт-директор Максим Гурбатов предложил использовать фотографии канализационных люков, снятые художником Олегом Тимофеевым в 12 городах мира.
Я написала 12 текстов-мистификаций по поводу люков в стилистике 12 писателей – М. Зощенко, М. Пруста, Г.Х. Андерсена, Леонардо да Винчи и т.д.
АНГЛИЯ. АРТУР КОНАН ДОЙЛ
– Как Вы полагаете, друг мой, что может нам поведать вот этот, к примеру, канализационный люк у поворота на Флитстрит?
– Тот, возле которого стоит кеб?
– Пусть хотя бы и он. Или лучше вот тот, ближе к тротуару: он лучше виден в свете газового фонаря.
– Право, не знаю, Холмс. Ну, круглый, как обычно, чугунный… Я полагаю, они все одинаковые.
– Ничуть, мой дорогой Ватсон! Канализационные люки отнюдь не всегда и не везде одинаковы. Помнится, мне приходилось встречать на континенте данные объекты и квадратной формы, и иных очертаний. Ах, друг мой, Вы не поверите, сколько сведений о жизни города и его обитателей может почерпнуть наблюдательный человек из таких вещей! В том, разумеется, случае, если он пользуется моим методом.
– Методом логических умозаключений?
– Разумеется.
– Холмс, я весь внимание.
– Смотрите, Ватсон…
РОССИЯ. МИХАИЛ ЗОЩЕНКО
Я, товарищи граждане, иногда просто удивляюсь всему своеобразию нашего быта.
Стоит, скажем, будка для приёма утиля. Во дворе у нас стоит. Очередь, конечно. Десятичные метрические весы. Приёмщик за ними. Приёмщик, такой в высшей степени благородный служащий, быстро смотрит всякий чёрный и цветной металл, который граждане сдавать приволокли, громко говорит цифры, записывает, прикладывает гирьки и даёт свои разъяснения:
– Полтинник. Рупь двадцать. Сымайте. Не станови сюда, балда! Станови на ту сторону.
Такая приятная картина труда и быстрых темпов.
И тут я замечаю, что со стороны улицы появляется средних лет мужчина с мешком. Он такой сутулый, в очках. Он не интеллигент, но близорукий. А, главное, мешок у него исключительной тяжести.
– Куда, – говорит, – здесь лом сдавать?
И тащит из своего мешка, я извиняюсь, крышку от канализационного люка.
Приёмщик говорит:
– Я этого не возьму. Это, –говорит, –государственное имущество. Я здесь кражи воровать не позволю. Так что тащи её обратно и ложь взад.
А этот, который в очках, и так уже покраснел с натуги как сукин сын, еле дышит и назад тащить больше не может.
Ну, что там дальше было, я, граждане, уже не видел. Я от окна отошёл и форточку на шпингалет закрыл. Так что я не знаю: взял-таки приёмщик крышку от государственного люка или тот, в очках, его, наоборот, обратно отволок.
Не знаю.
http://www.liniadesign.ru/index.php?id=3&tx_p[type]=4&tx_p[item]=90&tx_e=1&cHash=b3caeee19e