anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Трабант



Есть темы, в которых я ничего не понимаю, а поговорить хочется. Про автомобилестроение, например. А именно – про маленькие машинки под названием «Трабант», регулярно попадающиеся на улицах города.

Самый знаменитый «Трабант» Будапешта стоит в Буде, на полдороге от Королевского дворца к церкви Матьяша. Старенький, и цвет у него – бледно-голубой, как у выгоревшей дедушкиной майки. Окно у него чуть приоткрыто, и на окне – записка с таким примерно текстом: «Люди добрые, господа хорошие, а положите мне сюда маленькую копеечку, я за ваше здоровье вечером с удовольствием выпью!» Монетки к нему сыпятся, а то и купюры, и, судя по тому, что стоит он не всегда, иной раз и уезжает – хватает ему, как видно, и на выпивку с закуской, и на бензин.

От себя сочинять не буду. С меня – картинки («Трабанты» 1950–2014 на улицах Будапешта; впрочем, не только не улицах).


1958
«Trabant» (рус. Трабант — Спутник, полное название — Sachsenring Trabant) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав советской зоны оккупации Германии, а с 1949 года в состав только что образованной ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA.
8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»).




Три модели: Trabant 500 (1959), Trabant 600 (1962) и Trabant 601 (1963).




«Трабант» не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, так и в случае аварии.
Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым — в отличие, например, от американского Chevrolet Corvette или советских «Старта» и «Зари».




Остов кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците.




В Будапеште (и не только) обнаружились, конечно, клубы любителей «Трабантов».




Да-да, здесь ценят предметы старины и любят на них кататься, как и было сказано.

А дальше фотографии «Трабантов» в Будапеште за вторую половину ХХ века; от меня комментариев особых не будет – я принципиальный пешеход и ничего в этом деле не понимаю. Но картинки вам понравятся.
Вот так, например:




1963
Гонщики, однако… Trabant 600 врезался в столб на площади Jászai Mari. Столб устоял – не иначе, как при Франце Иосифе поставлен был.



1963
Строится новый мост Елизаветы, Пештская сторона.  «Трабант» присутствует.



1964
Мост в общих чертах уже достроили, и красный Trabant 500 kombi едет из Пешта в Буду.



Довольный ))))




1968
В Буде, в Замке.



1970
Балатон, однако.



1970
На площади Vörösmarty. Один из них – Trabant 601.



1982
Trabant 601. Меланхолично…



1980
Это уже не Будапешт, а Берлин, Берлинская стена – та самая. С тем же «Трабантом».



1990
Вот тут и катаются, сейчас, по бульвару Елизаветы, те же «Трабанты». Может, не каждый день, но время от времени – попадаются.



2014, 14 сентября
У базилики святого Иштвана.




2014
Узнаете?
Клуб «Симпла», тот же «Трабант».


http://www.fortepan.hu
https://ru.wikipedia.org/wiki/Trabant#mediaviewer/File:Trabant_1.1.jpghttp://trabantklub.hu/twk/modules.php?name=news/
http://www.trabantclubszhely.szunyi.com/news.php
http://jocking.dumanet.eu/
Tags: Венгерские_истории, Городской_транспорт, ХХ_век
Subscribe

  • Девять строчек про кафе

    И в строчках этих сказано, что Belvárosi kávéház, то есть Белварошское кафе, кафе, находящееся в самом центре старого…

  • Полезный мем, Ибл и Аристотель

    Рассказываю вчера о том, что Миклош Ибл умел шутить, не только пародируя одни визуальные образы другими, – столь же понятными, поскольку в…

  • Граф, мансарда и конфуз

    Первое и главное ощущение от этого здания – как же его жалко! По всему видно, что дворец, но за пыльными окнами пустота, камень почернел и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Девять строчек про кафе

    И в строчках этих сказано, что Belvárosi kávéház, то есть Белварошское кафе, кафе, находящееся в самом центре старого…

  • Полезный мем, Ибл и Аристотель

    Рассказываю вчера о том, что Миклош Ибл умел шутить, не только пародируя одни визуальные образы другими, – столь же понятными, поскольку в…

  • Граф, мансарда и конфуз

    Первое и главное ощущение от этого здания – как же его жалко! По всему видно, что дворец, но за пыльными окнами пустота, камень почернел и…