anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

О художнике,

упомянутом в предыдущем посте





1901 год, письмо из Петербурга в Венгрию:

«Петербургскому Оперному театру требуется живописец на должность театрально художника. Господин Korovin писал мне, что намерен принять вас в качестве художника по костюмам и декорациям. Господин Korovin человек с именем, так что ему легко будет все организовать».

Господин Korovin – Константин Коровин, живописец, в тот момент – художник петербургских императорских театров.
Автор письма – Федор Боткин, художник.
Адресат – венгерский живописец Йожеф Риппл-Ронаи (1861—1927).



Больше всего известна его «Женщина в платье с точками» (1889), Венгерская национальная галерея.

Художник он был в достаточной мере самобытный, несмотря на то, что основное художественное образование получил, исполняя роль ученика в мастерской мастера – вполне традиционный, средневековый еще способ.

Мастером был Михай Мункачи, в ту пору модный парижский живописец. У Риппла-Ронаи, как видно, хватило сноровки на основе ученических штудий,
которыми он занимался в Мюнхенской Академии Художеств, и копирования работ Мункачи для последующей продажи (мастер наносит несколько мазков, подтверждая свое авторство) вырасти в художника со своим почерком.

И – сделать еще один шаг по той дороге, где традиционное искусство превращалось в «современное».



Инф.: Каталин Фёлди-Дожа
Картинки:
http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000013/st005.shtml

Tags: Венгерские_истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment