anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Чонтвари



Йожеф Риппл-Ронаи, о котором тут шла речь – мастер серьезный, признанный.
А вот второй из двух упомянутых художников, Тивадар Костка Чонтвари –
персонаж поудивительнее.






Жил да был аптекарь по имени Csontváry Kosztka Tivadar.
И как-то раз было ему видение. Или сон. Или голос.

Биограф следом за художниками ходить и их рассказы выслушивать начинают,
когда те уже знамениты. А хвалить – когда знамениты и мертвы.



Так что интересоваться, что это вдруг человеку сбрендило, никому тогда в голову не пришло.
Ему же сбрендило, что на самом-то деле он никакой не аптекарь.
А художник.

Больше он в свою деревню не возвращался. Уехал в Африку, в Ливан, в Палестину.



Теперь о нем пишут, что хотят:
«Миссия художника состояла в том, чтобы узаконить историческое существование
венгерской нации через его искусство. Его особенное мировое представление и смысл его призвания,
которые сконцентрировали все его усилия в единственную цель, подчеркивают великолепие его творчества».

По-моему, чушь.

Так же как внезапное обнаружение в его «Старом рыбаке» (1902)
двойного портрета Бога и Дьявола.



Соотечественники, как водится, не оценили.
Парижане, как обычно, полюбопытствовали. Даже устроили сумасшедшему венгру пару выставок.
Но в Париже и своих гениев тогда хватало.



Таких художников, как правило, тянет обычно на «возвышенное» и «великое».
Мне же больше всего это пиросманиевский олень нравится >



Картинки:

http://www.hung-art.hu/frames-e.html?/english/c/csontvar/index.html
http://eletrajzok-sysy.blogspot.hu/2011/09/csontvary-kosztka-tivadar-muvei.html


Tags: Венгерские_истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments