anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

Ну что тут будешь делать... Надо цитировать :-)

Оригинал взят у shabanov_f в Прогулки в Будапеште: в гостях у чайковской книги букв
й1

Продолжая неторопливую повесть о прекрасном Будапеште, нельзя не рассказать о русских художниках, нашедших кайф и радость в чужой стране. Мы напросились в гости к интереснейшим людям - дизайнеру Максиму Гурбатову kniga_bukv и искусствоведу Анне Чайковской anna_bpguide. Они клёвые!

й13

Проект "Книга букв" - это инсталляции на базе настоящего типографского шрифта. Буквы побывали на выставках, а теперь висят в доме автора. Вернитесь к первому фото - это обычный будапештский дворик, где искусство безнаказанно украшает общий коридор.

й15а

Анна и Максим живут на улице Доб - одной из центральных и самой модной в венгерской столице.
Сюда они перебрались из Москвы и Северодвинска, где было грустно.
В Будапеште весело и чай с зефиром.


й20

Вот как сами авторы рассказывают о проекте: «Однажды нам встретились литеры. Они лежали на пыльном асфальте возле ворот, ведущих во двор типографии. Очень большие, размером с ладонь и толщиной с хороший путеводитель.Случайно найти десяток старых деревянных литер – все равно, что стать обладателем карты, ведущей к острову сокровищ. Началась охота за литерами. Сразу выяснилось, что в Москве их уже нет. Привезли попутным грузовиком из Архангельска, из типографии газеты «Правда Севера», шесть мешков литер. Мы успели собрать несколько тысяч деревянных литер в тот самый момент, когда внезапно прервалась их пятисотлетняя история. На рубеже ХХ и ХХI веков все типографии разом перешли на компьютерный набор текста, и литеры оказались не у дел. Примерно как амфоры и ойнохойи в эпоху пластиковой упаковки.

Они просто пропали – все, без остатка. Мы сделали Книгу_Букв, потому что хотели показать: литеры прекрасны, в них объединены художество, технология и словесность, и если их служба в полиграфии закончилась, значит, место им – на территории искусства.

Проект Книга_Букв – большая игра, где буквы важнее слов, где то, что не сказано словом, говорится цветом, а предметы-литеры оборачиваются буквами-знаками. В своей прошлой жизни, в типографии, литеры были скрыты от всего мира. Запечатаны, как джинн в бутылке. Спрятаны, как царевна в темнице. Кто их видел, кроме наборщиков и метранпажей? Должна была возникнуть Книга_Букв, чтобы они получили, наконец, столько внимания, сколько заслужили за пять столетий».

й14

Все литеры выполнены в зеркальном отображении - это авторский секрет, его изюминка.

й21

Про этот удивительный комод есть отдельная история (лучше её расскажет сам автор).
И про другой "хламник" - ещё пост.

й5

Очень нарядно.

й2

Обратите внимание, в инсталляциях есть и утилитарная польза.
Редкая вещь по нынешним временам - предмет искусства помогает решать бытовые проблемы!

й3

Арт-проект украшает гостиную комнату, а за дверями - мастерская.

й7

Нет ни грязных холстов, ни вологодского масла, ни пьяных натурщиц - всё чистенькое, аллес гут венгерский орднунг.

й12

Коллекция морских раковин и цифровых пуговиц.

й10

Окна мастерской выходят не во двор, а в стену соседнего дома.

- А что, если эту стену чем-то приятным зарисовать, чтобы "зона барбеккю" была повеселее? - спрашиваю.
(Зона барбеккю - термин краснодарских риэлтеров, обозначающий как раз дворик такого размера).

- Фёдор, это же СВЕТОВОЙ КОЛОДЕЦ! Чем белее стена напротив окон, тем больше света и радости в них просачивается! - отвечают люди искусства.
- Вау, - говорю, - ещё раз вау!

й11

Увидев наброски, следует спросить, над чем работает художник. Того требует этикет.
- Над чем Вы сейчас работаете, сэр?
- Эй, эй, руки прочь! Это из нового и неоконченного! Нихт фотографирен! - кокетничает Максим.

й9

- Я такого петуха легко нарисую, - говорит Иван Фёдорович, - это не проблема! Это мне две минуты такого петуха нарисовать! Искусство - это легко и просто!

й19

- Стоп, мальчик! - обрубает Максим, - начнём буквально с азов: "Написать картину - это либо легко, либо вообще невозможно".

й16

- Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

й18

- Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце!

й17

- А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал!

й22

- Иван Фёдорович, я лучше тебе анекдот расскажу жизненный: Стоит на Крымском мосту богатый гость с юга, считает толстенную котлету баксов. Подходит к нему худенький такой мужчина и спрашивает: "Простите, не подскажете, где здесь Центральный Дом Художника?" Гость, не повернув головы, отвечает: "Слушай, делом займись, да"?

- Я хочу таким быть - беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное! - формулирует своё кредо Иван.

й23

Напившись чаю у гостепреимных художников, мы распрощались и ушли гулять дальше.
Эта кошка - табличка у соседской квартиры.
Автора не знаю, но отрадно, что соседи тоже тянутся к прекрасному.


Биографическая справка:

Максим Гурбатов – художник, дизайнер. Окончил Ивановское художественное училище. Работал преподавателем в Детской художественной школе города Северодвинска, художником на военном заводе, дизайнером в городской газете «Северный рабочий». В бурную эпоху кооперативов создал дизайн-студию «Белое и Чёрное». С 2000 года живёт и работает в Москве. Плакат, посвященный Великой Отечественной войне, включен в коллекцию плакатов XX века Российской Государственной Библиотеки. В 2000–2009 гг. – арт-директор дизайн-студии типографии «Линия График». В Книге_Букв – главная движущая сила: автор идеи, разработчик концепции, охотник за литерами и основной исполнитель всех объектов.

Выставки:
- Золотая пчела–3. Международная выставка плаката. Москва, 1996
- Золотая пчела–8. Международная выставка плаката. Москва, 2008
- Выставка авторской открытки «Арткрытка». Издательство ИМА-пресс, Галерея дизайна. Москва, 1995, 1996, 1997
- Международная биеннале знаков и логотипов Тамга. 2003
- ХХ. ЧБ. Двадцатилетию Чернобыльской аварии. Зверевский центр современного искусства, Москва. 2006
- Дизайн и Реклама. Москва, 2002–2009

Награды:
- Гран-при за лучший дизайн стенда. «д-Р 8». 2002
- Серебряная медаль за корпоративный календарь металлургического холдинга NMK «Люки». XIII Московский - международный фестиваль рекламы. 2002
- Национальный приз «Виктория» за серию упаковок «Сюр Призъ Петровича». XII Выставка-конкурс «Дизайн 2004». 2004
- Гран-при за календарь «Топография жизни». XIV Московский международный фестиваль рекламы. 2004


Лучшие работы Ивана Фёдоровича - здесь.

Примечание: в посте среди прочего использованы цитаты Дали, Пикассо, Сурикова, Серова - попробуйте отыскать...
Tags: Книга_Букв, Мы
Subscribe

  • «Дом страны»

    Завтра, 23 января, с 17.00 до 19.00 по московскому времени, рассказываю о самом знаменитом здании Будапешта на канале «Москва, которой…

  • В Венгрии праздник сегодня

    И торт вчера был по тому же случаю. Хороший праздник. Туристы переспрашивают: «День Венгрии – то есть День независимости?».…

  • Чем больше я гляжу на здание венгерского Парламента

    Чем больше я гляжу на здание венгерского Парламента, тем больше оно мне нравится. Хотя, казалось бы, готика, построенная никак не в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • «Дом страны»

    Завтра, 23 января, с 17.00 до 19.00 по московскому времени, рассказываю о самом знаменитом здании Будапешта на канале «Москва, которой…

  • В Венгрии праздник сегодня

    И торт вчера был по тому же случаю. Хороший праздник. Туристы переспрашивают: «День Венгрии – то есть День независимости?».…

  • Чем больше я гляжу на здание венгерского Парламента

    Чем больше я гляжу на здание венгерского Парламента, тем больше оно мне нравится. Хотя, казалось бы, готика, построенная никак не в…