
Автобус стоит у самого начала проспекта Андраши. Движение еще левостороннее – правильно стоит. Надо полагать, это его конечная остановка: на крыше написан маршрут: Aréna út (нынешний проспект Dózsa György), Andrassy út и Vilmos Császár út (сейчас Bajcsy-Zsilinszky – улица, на которой стоит базилика св. Иштвана).

И еще один.
Даты на фотографиях нет, зато есть хронологическая веха – павильон первой линии будапештской подземки. Эта «шкатулка» слева – как раз он, и кружевной гребень над крышей автобуса – тоже его. Стало быть, самый рубеж столетий. Девятнадцатый век кончается, двадцатый или начался или вот-вот начнется.
Нет, начался. Автобусы по столице ходят с 1915 года, столетие как раз. Павильонам, кстати, осталось стоять совсем немного.
И – 1915-й, стало быть, Первая мировая уже идет. А по фотографиям судя – хорошее мирное время, прекрасный город, автобусы вот пустили…
У дома, чей угловой фасад загораживается автобусом, тогда был купол. Первую мировую купол переживет, Вторую – нет.
А вот про марку автобусов ничего не могу сказать, извините. Английские, говорят. Что за машины, знает кто?
http://www.vezess.hu/haszonjarmu/ma-100-eves-budapesti/58902/
(цитирую по сохраненной копии http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ZIeHHjPabz4J:gilicze.tumblr.com/+&cd=6&hl=ru&ct=clnk)
судя по всему, это спецификация к вот этой марке
но точного указания модели нет, поэтому не гарантированно
http://strangernn.livejournal.com/1020819.html
но у того по бокам висели блоки ДВС+электромотор, а здесь их не видно.
http://myntransportblog.com/2013/11/01/buses-austro-daimler-austria/
https://myntransportblog.files.wordpress.com/2013/11/c0164-1905daimlerdouble-deck.jpg
похоже, тормозная колодка прижимается прямо к шине. Экая чума.
Мне кажется, что первый автобус Мерседес-Бенц, звезда на радиаторе намекает.
вот тут http://iho.hu/hir/megszunt-buszgyarak-nyomaban-kistarcsa-120319 можно целую галерею посмотреть с разных ракурсов
автотранспортное смог найти только вот этот автобус и мотоциклы nova