? ?
герань на окне

anna_bpguide


По Будапешту маленькой компанией


Previous Entry Share Flag Next Entry
Автобусы
герань на окне
anna_bpguide


Автобус стоит у самого начала проспекта Андраши. Движение еще левостороннее – правильно стоит. Надо полагать, это его конечная остановка: на крыше написан маршрут: Aréna út (нынешний проспект Dózsa György), Andrassy út и Vilmos Császár út (сейчас Bajcsy-Zsilinszky – улица, на которой стоит базилика св. Иштвана).




И еще один.

Даты на фотографиях нет, зато есть хронологическая веха – павильон первой линии будапештской подземки. Эта «шкатулка» слева – как раз он, и кружевной гребень над крышей автобуса – тоже его. Стало быть, самый рубеж столетий. Девятнадцатый век кончается, двадцатый или начался или вот-вот начнется.
Нет, начался. Автобусы по столице ходят с 1915 года, столетие как раз. Павильонам, кстати, осталось стоять совсем немного.

И – 1915-й, стало быть, Первая мировая уже идет. А по фотографиям судя – хорошее мирное время, прекрасный город, автобусы вот пустили…
У дома, чей угловой фасад загораживается автобусом, тогда был купол. Первую мировую купол переживет, Вторую – нет.
А вот про марку автобусов ничего не могу сказать, извините. Английские, говорят. Что за машины, знает кто?


http://www.vezess.hu/haszonjarmu/ma-100-eves-budapesti/58902/




  • 1
The stamp shows the first two types of buses that carried passengers in Budapest. The left vehicle was made by the Gép és Vasútfelszerelési Rt (Machine and Railway Equipment Ltd.) of Kistarcsa, equipped with a petrol engine, and the double decker was made by Austro-Daimler with an electric engine.
(цитирую по сохраненной копии http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ZIeHHjPabz4J:gilicze.tumblr.com/+&cd=6&hl=ru&ct=clnk)
судя по всему, это спецификация к вот этой марке

О, так это даже электромобиль!

судя по описанию вот здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Daimler_Company#Buses_1911.E2.80.931973, гибрид
но точного указания модели нет, поэтому не гарантированно

Да, похож на Daimler KPL
http://strangernn.livejournal.com/1020819.html
но у того по бокам висели блоки ДВС+электромотор, а здесь их не видно.

тут вот прямо шикарная подборка австро-даймлеровских автобусов
http://myntransportblog.com/2013/11/01/buses-austro-daimler-austria/

У этого
https://myntransportblog.files.wordpress.com/2013/11/c0164-1905daimlerdouble-deck.jpg
похоже, тормозная колодка прижимается прямо к шине. Экая чума.

Интересные фото.
Мне кажется, что первый автобус Мерседес-Бенц, звезда на радиаторе намекает.

несмотря на узнаваемый логотип, утверждается, что это местное производство
вот тут http://iho.hu/hir/megszunt-buszgyarak-nyomaban-kistarcsa-120319 можно целую галерею посмотреть с разных ракурсов

Все ясно, скорее всего GEP сделал кузов, а шасси покупал у Мерседеса. Для рамных автобусов обычное дело.

может быть, хотя в целом этот завод занимался выпуском железнодорожных вагонов
автотранспортное смог найти только вот этот автобус и мотоциклы nova

Если английские, то интересно, потому что Австро-Венгрия же воюет с Британией.

  • 1