
Панорама Будапешта отсюда
Максим Кац и Илья Варламов организовали Экспедицию изучения городов
с целью понять,
как в других местах решают проблемы, в Москве считающиеся неразрешимыми.
В Будапешт они сначала не собирались. Но одумались, и со вчерашнего дня – где-то здесь.
Если б они вдруг спросили меня:
«А что такое есть интересное в организации городской жизни в Будапеште,
что стоило бы попробовать использовать в России?»,
я бы сходу назвала целую кучу объектов, принципов и правил.
Например:
1. Разнообразный, удобный и информативный рельеф тротуаров –
с понижениями к пешеходным переходам, с различной чередующейся плиткой.
2. Отсутствие газонов и присутствие деревьев.
3. Карты города на всех транспортных остановках (хотя бы в центре).
4. Трамвай.
Я имею в виду настоящий трамвай – пятидесятиметровый Сименс с полом на уровне тротуара и кондиционером.
5. Человеческий масштаб административного деления города – так, чтобы «мой район» не уходил за горизонт,
а публика на районных праздниках выглядела бы как компания, а не как толпа.
6. Ломталаниташ.
7. Приветствие и прощание, звучащие из динамиков на начальных и конечных остановках транспорта
(ну хоть здесь-то не будет контраргументов про «несопоставимые масштабы» Москвы и «суровый климат России»?)
8. Знаки городской памяти – всяческие таблицы, говорящие о том, что здесь были ворота города,
что этот памятник отреставрирован компанией А, что фонари на проспекте установила фирма В,
что здесь жил знаменитый С, а здесь – совсем ничем не знаменитый, но убитый в войну D.
9. Дворы доходных домов позапрошлого века, превращенные в садики, рынки и скверы
(это просто готовый рецепт для СПб).
10. ?
Индивидуальные экскурсии по Будапешту
Это, кстати, один из вопросов: что нужно сделать, чтобы можно было выпить пива в городе так, чтобы всем от этого было хорошо и никому не было бы плохо? Так что пусть исследуют.
На практике.
умные мужчины умно спорят - красота!
Пофантазировав, так и не смог придумать мирный способ отвадить от таких привычек. Вспоминаю себя в таком же возрасте - у нас было аккуратнее. Считалось постыдным причинить окружающим неудобство: бутылочки с пивком и прочим легким алкоголем маскировали. А уж взобраться на спинку скамьи - никому бы в голову не пришло.
Встречались ли Вам такие сценки? Как решаются подобные вопросы?
В 1985-ом летний отпуск провел в Киеве. Приятно поразила фраза, которая звучала в общественном транспорте всякий раз после обьявления следующей остановки: "Дорогие киевляне и гости столицы! У нас ПРИНЯТО уступать места (далее по списку)". Никакого приказного или принуждающего тона. Просто и ненавязчиво - У НАС ПРИНЯТО... И еще - ДОРОГИЕ...
"кому нужнее, чем вам сейчас"
То есть без перечисления категорий - в конце концов, важен не статус ("инвалидам уступайте"), а внимание к конкретному человеку...
А про скамейки - Кац несколько постов назад про это писал. Во-первых, общая среда городов сложилась такая недружелюбная, что она сама просто провоцирует сделать каую-нибудь пакость. А во-вторых, скамейки можно бы сделать такие, чтобы сидеть по-человечески было удобнее и приятнее, чем вот так.... Но это ж думать надо. Снова возвращаемся к гармоничной городской среде, искать которую Кац с Зялтом и поехали в Европу...
которую говорят при отправлении 6 трамвая.
смысл-то понятен:
уважаемые наши пассажиры, приветствуем...
но как дословно?