
Маленький, на 10 минут, фильм Иштвана Сабо «Ты» 1961 года.
Про любовь.
Про Будапешт, конечно.
Про 60-е.

Шестидесятые, кстати, в Будапеште не ощущаются вообще.
Шестидесятые – это прямые улицы, уходящие за горизонт,
это город как план, дом – как чертеж:
прямые линии и ровные прямоугольники.
Это когда прошлого нет, когда «новое» и «хорошее» – синонимы,
когда действительно верится в светлое будущее, когда все хорошее – «уже»,
а если что-то не так, то это «еще».
Мы с Максимом как раз и выросли в городе,
для которого 60-е были лучшим временем. Так что чуем.
Вот в таком.

Это Северодвинск. Улица Ломоносова.
Фото с сайта fototerra.ru. Там много еще таких картинок.
Te. 1961

Посмотреть на Яндекс.Фотках
http://www.youtube.com/watch?v=2Ms3ke3x_gI&feature=player_embedded
это пр КМаркса
за автобусом - магазин Пингвин
за Пингвином первый в Северодвинске дом с треугольными балконами
за ним Детский Мир
потом перекрёсток с ул Капитана Воронина
за ним офицерская столовая она стоит по старой ещё узкой линии фасадов
улица упирается в дом по Гагарина 9
такого на ул Ломоносова нигде нет
)
Спасибо!
Надо на сайт написать. там без подписи
Хотя вот один из комментаторов предлагает:
"перекресток Труда и К.Маркса. Вид в сторону Гагарина".
Edited at 2012-09-06 10:26 am (UTC)
немножко по-другому выглядят - у меня подозрение (именно подозрение), что наоборот: немножко похоже выглядят при другой внутренней логике.
но это надо смотреть и думать
Но, если рассуждать чисто логически (Восточный блок, послевоенное строительство, обусловленное развитием производства), то, пожалуй, нет, так как направление было общим, а реализация различалась. А не "делали по-разному, получилось похоже".
Но вообще, действительно интересно!:)
и подумать
Edited at 2012-09-08 06:26 am (UTC)
Вот поиск материала по 60-м, как раз: http://budapest-anno.blog.hu/tags/60_as_%C3%A9vek
Например, Örs Vezér tér, территорию возле которой стали застраивать впервые с 54-го по 61-й. А через 10 лет, в 70-м, провели метро.
А вот временный павильон Южного вокзала на другом конце города, простоявший как раз с 62-го по начало 70-х, пока метро не провели. Вполне себе узнаваемая геометрия прямых углов:)
Действительно, интересная тема:)
Но это все - именно что вкрапления в город, который выстроен в целом по логике 1870-1900-х.
и, кстати, они, как правило, плохо внисываются в пространство
Насчет первого, как уже говорил, не совсем согласен - город состоит не только из центра, а за большим кольцом того Будапешта, в который влюбляются туристы, вообще и нет. И там период, о котором мы говорим, встаёт в полный рост, отнюдь не вкраплениями:)
Да, станцию Москва тэр (r.i.p.) построили и оформили в начале 70-х, правильно говорите.
До этого она выглядела вот так (фото 1940-го года):
Кстати, её будут перестраивать скоро. Жду-не дождусь, когда из неё сделают что-то приличное. По крайней мере, в других местах вполне ничего получается.
Вокзалы Нюгати и Келети в городе как родные. Выглядят как.... как наряженный гусарский полквоник среди таких же наряженных дам на балу - другой, но не чужой.
Келети еще и площадь организует и перспективу проспекта.
А Южному и этой штуке на Москва тер нужно пустое пространство вокруг - нейтральная полоса между ними и городом. Чужие.
Наверное, теми же 60-ми...
вот это любование картинами, совершенно одинаковое, и, видимо, один и тот же толчок - обнаружение связи с европейской ("буржуазной"?) культурой, которую в СССР старались не видеть, но Венгрии, до некоторой степени, вероятно, тоже
Этакое "мы с тобой одной крови" - но с Леонардо, а не с Лениным
http://www.youtube.com/watch?v=2Ms3ke3x_gI&feature=player_embedded
конец 60-х
Edited at 2012-11-08 08:10 pm (UTC)
слова "разрушим до основанья, а затем.." ими были вообще не услышаны