Оригинал взят у ars_d в Музей метро в Будапеште
Сделан он на одной из неиспользуемых старых веток. Найти его достаточно сложно, но можно - вход из подземного перехода станции Deák tér, через современный центр обслуживания клиентов. Если не найдете (а вы не найдете, как и мы не нашли), спрашивайте у любого служащего на станции, они подскажут. У него есть даже страничка в сети.
Музей небольшой, но какой-то очень домашний, с любовью сделанный. Будапештское метро вообще-то одно из самых старых в мире (1896 год), и одно из самых традиционных. Правда, сделана была только одна ветка, и далее она в единственном числе так и существовала до 1970 года, дальше начали строить только тогда.
На одной из новых линий, кстати, ходят наши традиционнные вагоны типа ЕЖ Мытищинского завода.
В музее есть два вагона со старой линии, сделанных специально и исключительно для Будапешта, а в них восковые фигуры пассажиров и кондукторов того времени.
На входе встречает контролер. Кстати, в будапештском современном метро их много, и они честно проверяют билеты на входе в метро. Судя по всему, правда, им достаточно показать что-нибудь, похожее на проездной, и тебя пропустят.
А за ним - и машинист. Кстати, вагон интересен тем, что представлен он в том виде, который был у него на момент последнего рейса. А последний рейс был в 1973 (!!) году. 77 лет работы в метро!
К сожалению, вагоны выставлены на станции так, что сфотографировать их целиком почти невозможно.
А вот и пассажиры.
Оригинальная внешняя система подключения к контактному рельсу, как я понял.
И вид с другой стороны.
Кстати, вагоны запирались снаружи. Так, по-простому.
А если вы проявите интерес и понравитесь служительнице музея (что с нами и произошло), то вам откроют вагон и позволят поснимать его изнутри. И даже посниматься с кондукторами :) Следующие два фото (и заголовочное) - изнутри.
Кстати, кондуктор мне чем-то напоминает одного знакомого машиниста-блогера :) Только мне?
Второй вагон уже более "современного" вида, с сиденьями из кожзама.
А вот так они выглядят на самом деле в моделях.
На модели видно, какое низкое метро - строили его методом открытой проходки - откопали и накрыли сверху.