anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Музей метро в Будапеште

Да, есть такой крохотный музей в Будапеште. Здесь же никто ничего не выкидывает! Летом по улицам ходят трамваи прошлого века, почтовые ящики стоят с позапрошлого, а отслужившие свое вагоны самого первого на континенте метро тоже никому не пришло в голову отправить в утиль. Вот они. Стоят на старой, уже не действующей станции, в самом центре города.

Оригинал взят у ars_d в Музей метро в Будапеште
В Будапеште есть очень милый, приятный и малопосещаемый музей метро.
Сделан он на одной из неиспользуемых старых веток. Найти его достаточно сложно, но можно - вход из подземного перехода станции Deák tér, через современный центр обслуживания клиентов. Если не найдете (а вы не найдете, как и мы не нашли), спрашивайте у любого служащего на станции, они подскажут. У него есть даже страничка в сети.



Музей небольшой, но какой-то очень домашний, с любовью сделанный. Будапештское метро вообще-то одно из самых старых в мире (1896 год), и одно из самых традиционных. Правда, сделана была только одна ветка, и далее она в единственном числе так и существовала до 1970 года, дальше начали строить только тогда.
На одной из новых линий, кстати, ходят наши традиционнные вагоны типа ЕЖ Мытищинского завода.

В музее есть два вагона со старой линии, сделанных специально и исключительно для Будапешта, а в них восковые фигуры пассажиров и кондукторов того времени.

На входе встречает контролер. Кстати, в будапештском современном метро их много, и они честно проверяют билеты на входе в метро. Судя по всему, правда, им достаточно показать что-нибудь, похожее на проездной, и тебя пропустят.




А за ним - и машинист. Кстати, вагон интересен тем, что представлен он в том виде, который был у него на момент последнего рейса. А последний рейс был в 1973 (!!) году. 77 лет работы в метро!




К сожалению, вагоны выставлены на станции так, что сфотографировать их целиком почти невозможно.




А вот и пассажиры.



Оригинальная внешняя система подключения к контактному рельсу, как я понял.



И вид с другой стороны.



Кстати, вагоны запирались снаружи. Так, по-простому.



А если вы проявите интерес и понравитесь служительнице музея (что с нами и произошло), то вам откроют вагон и позволят поснимать его изнутри. И даже посниматься с кондукторами :) Следующие два фото (и заголовочное) - изнутри.
Кстати, кондуктор мне чем-то напоминает одного знакомого машиниста-блогера :) Только мне?







Второй вагон уже более "современного" вида, с сиденьями из кожзама.







А вот так они выглядят на самом деле в моделях.






На модели видно, какое низкое метро - строили его методом открытой проходки - откопали и накрыли сверху.



Tags: Городской_транспорт, Метро, Музеи, Прочитано
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments