
Война кончилась, и мост Елизаветы начали восстанавливать.


Первая задача – разобрать искореженные остатки железных конструкций. Одно из звеньев цепи можно было видеть в Музее транспорта.
На Пештском берегу сохранялась довольно большая часть – весь пилон. Переплавили? В дело пошел?

В начале 1960-х приступили к строительству нового моста.


Редакторам социалистических журналов должны были нравиться такие картинки.
Поэт Петёфи приветствует новый мост! Всё выше и выше!

Насколько я понимаю, задача была не менее сложная, чем в первый раз.


Работы завершились осенью 1964 года

Новый мост Елизаветы.

Да, эстетика – другая. Да, дух и стиль 60-х – в чистом виде.

Но ведь тоже по-своему красавец. И техническое решение – изящно и надежно.

Поехали! На бочке, как видно на других фотографиях, написано «Вино».

Ждут.

Проверка на прочность. По мосту идут сразу все тяжелые машины города, грузовики, трамваи и даже, кажется, поезда электрички.

Порядок.

Вот он. Открыли 21 ноября 1964 года. Городу он в архитектурном смысле, конечно, контрастен. Из австро-венгерского фона он, конечно, выпадает. Но будапештцы вообще не делают имитаций: старое – значит, старое, подлинное, сохраненное; новое – значит, новое, без обмана.
И – трамваи по нему сейчас не ходят. А в остальном – всё как на этой фотографии.