anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Мост Елизаветы. Новый



Война кончилась, и мост Елизаветы начали восстанавливать.




Первая задача – разобрать искореженные остатки железных конструкций. Одно из звеньев цепи можно было видеть в Музее транспорта.
На Пештском берегу сохранялась довольно большая часть – весь пилон. Переплавили? В дело пошел?




В начале 1960-х приступили к строительству нового моста.




Редакторам социалистических журналов должны были нравиться такие картинки.
Поэт Петёфи приветствует новый мост! Всё выше и выше!





Насколько я понимаю, задача была не менее сложная, чем в первый раз.




Работы завершились осенью 1964 года.




Новый мост Елизаветы.




Да, эстетика – другая. Да, дух и стиль 60-х – в чистом виде.




Но ведь тоже по-своему красавец. И техническое решение – изящно и надежно.




Поехали! На бочке, как видно на других фотографиях, написано «Вино».




Ждут.




Проверка на прочность. По мосту идут сразу все тяжелые машины города, грузовики, трамваи и даже, кажется, поезда электрички.




Порядок.




Вот он. Открыли 21 ноября 1964 года. Городу он в архитектурном смысле, конечно, контрастен. Из австро-венгерского фона он, конечно, выпадает. Но будапештцы вообще не делают имитаций: старое – значит, старое, подлинное, сохраненное; новое – значит, новое, без обмана.
И – трамваи по нему сейчас не ходят. А в остальном – всё как на этой фотографии.



Tags: Венгерские_истории
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Featured Posts from This Journal