anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Нет, каков заголовок! – "Будапешт. Как Петербург, только без культуры"

Оригинал взят у gre4ark в Будапешт. Как Петербург, только без культуры.


Говорим о Петербурге, а вспоминаем о его культуре. Ещё бы, сходу не могу вспомнить ни один город мира, о культуре которого было сложено столько легенд и анекдотов. Будапешт же чем-то схож с Питером (да простят меня, бескультурного, петербуржцы): город на воде и оба строились в своё время как столицы империй. И последнее, пожалуй, самое существенное. Есть лишь одна разница - бескультурный Будапешт лучше Петербурга.

01. Местами оба города схожи. Обветшание? Есть:


02. Поднимаешь иногда глаза - чистый Петербург вне центральных улиц:


03. Кондиционер вместо вывески? Всё возможно:


04. В Будапеште, конечно же, дизайн код есть, так что сильного визуального загрязнения нет. Но частицу Петербурга, когда за рекламой не видно красоты дома, всегда можно найти:


05. Парковка на тротуарах?


06.


07. Парковка на газонах? Пожалуйста:


08. Надо было загадку загадать, мол где в северной столице этот дом, ну да ладно:


09. Асфальтовое поле вместо набережной? Есть такое, только не хватает развязок на горизонте:


10. Дорога - лучшее решение для набережной города, однозначно - так ведь в генплане советском написано!


11. Ёжики лишь укрепляют эффект)


12. В общем, практически Петербург.


13. этот парень видел какое-то дерьмо...


14. Другое дело, что кадры выше скорее исключение из правил, так как в целом город дружелюбный к людям. И этого очень не хватает Петербургу:


15. В центре много пешеходных перемычек, где просто закрыли движение автомобилям:


16. На велоконгрессе ребята из велосипедизации СПб рассказывали, как они добились временного перекрытия улицы для фестиваля. Это надо было слышать. Вопреки всему отдельные люди заботятся обо всём городе, а администрация палки в колёса вставляет. В Будапеште такого бы не поняли.


17.


18. Но перекрытие - мера всё-таки крайняя. За счёт физического и административного ограничений можно сохранить движение, не потеряв общественное пространство:


19. Безопасная улица:


20. Проезд только для жителей:


21. паркуюсь как хочу


22. Когда-то, года два назад, кажется, я доказывал одному пробокнетовцу, что искривление дороги - естественный инструмент успокоения трафика и снижения аварийности. Он говорил, что аварий и жертв будет больше, ведь "почему, по-твоему, все дороги прямые?". Сейчас он работает в ЦОДД. Надеюсь, он подтянул матчасть.


23. А это вообще не показывайте дорожным экспертам и синим ведёркам:


24. К счастью, практически все улицы в жилой зоне имеют подобные ограничения, а на магистралях ограничения в 40-50 км/ч (кроме трамвая, серьёзно). И без всяких +20 без штрафов. Хорошо живут, гады. Скорость в 70 км/ч находил лишь на "вылетных магистралях", там же нашёл единственный подземный переход без дублирования:


Да, в Будапеште такой на отшибе через полушоссе, а в СПб на главной улице города, почувствуй разницу.

25. А так, что не подземный переход (коих я насчитал штуки 4), то дублирование наверху зебрами, с выходами из метро аналогично:


26. Такая вот магистраль первой категории. Везде наземные переходы...


27. ... а на многих ещё и трамваи. Вообще, Будапешт теперь мой новый любимый трамвайный город. Прага, извини, но у тебя нет самых длинных трамваев в мире:


28. Город с таким добром не может быть плохим:


29. О них я уже писал: http://gre4ark.livejournal.com/210861.html


30.


31. Вагоны постарше. Сцепка из трёх вагонов! В России, чтобы такое делать, пассажиропотоков нет последние лет 20-30, лишь на территории депо ребята иногда развлекаются, сцепляя такие поезда, а тут пожалуйста:


32. Ну и боевые старички:


33. И самый изящный маршрутоуказатель. В России такой мог бы быть только в СПб:


34. Ну и коротко про другой общественный транспорт. Электробусы? Пожалуйста:


35. Кстати да, у всех электромашин номера зелёные, это только в Венгрии, или по всей Европе?


36. Всякое другое добро:


37. Обед:


38. Троллейбус? Узкая улица? Да пожалуйста, ещё и велосипедистам место нашлось:


39. Посмотрим наверх, увидим контактную сеть. В чём отличие от российской? В углах - она поворачивает плавно, за счёт чего рогатый может проезжать повороты быстро, по нашим же гостам достаточно подцепить сеть в трёх (условно) местах, и пофиг, что из-за этого троллейбус будет плестись как черепаха.


40. Да, это тоже про троллейбус)


41. Конечно же общественный транспорт не стоит в пробках, иначе какой в нём смысл? Вот вечерний час-пик на одной из центральных улиц:


А если не стоит общественный транспорт, то и пробок меньше. Логично же.

42.


43. Одно плохо. Точнее не ясно до конца. С одной стороны, часто встречал объявления, что у автобусов вход только в переднюю дверь. С другой стороны, заходят все во все. Правило не работает, или ограничение только на определённых маршрутах?


44. Ёжиков я уже показал. Стоит сказать, что метро в городе интересно двумя фактами: на разных линиях - разные вагоны, где-то мытищинские, где-то немецкие; в Будапеште старейшее метро на материке (лишь британцы обошли по миру). Довольно интересно глянуть разок:


45. Хотя размеры крайне скромные. Трамваи сверху больше и быстрее возят:


46. Но на них куда уютнее...


47. ... чем на новых:


48. Недавно, кстати, весь общественный транспорт города перебрендировали (рассказ про это: http://gre4ark.livejournal.com/217854.html):


49. Указатель старый и по брендбуку новый:




50. Как-то я показал парковку на тротуаре, а в целом вопрос обошёл стороной... В общем, конечно же, она платная (минимальную в евро/час встречал), местами ещё и ограничение по времени. И за этим следят:

да-да, это правда парковщик

51. И наказывают не только эвакуацией и штрафами:


52. Несмотря на частичное обрушение, за фасадами следят:


53. Помните завешанные кондиционерами и остеклённые фасады Петербурга? Видимо, это часть культуры города, в Будапеште же, если хочешь дешёвого холода, чтобы сделать себе немного комфортнее - решай это за счёт своего балкона:


54. Большинство (неожиданно!) используют балкон не как склад или расширенную жилую площадь, а для отдыха и вкушением жизни общественной на улице со своего частного пространства (как это и задумывалось):




55. А жарко тут бывает - на гидрантах даже специальные вставки, чтобы можно было воду набрать:


Нажимал - работают. Видимо тут бывает крайне жарко.

56. Не зря я вчера написал про кварталы и застройку - дело в том, что в городе нет новых районов, город не расползается (все же помнят, почему это плохо?), а используют существующие кварталы, вставляя в них дома. Увы, но ничего интересного не встретил. Либо что-то среднее:


57. ... либо закос под Лужкова и его супер-пупер стиль:


58. Ну и стекляшки, хотя это скорее тоже к нейтральным:


59. Эх, в 50 фоток не уложился, про панельки не рассказал, про велосипеды и ТПУ тоже. Придётся мучать вас Будапештом позже ещё.


А насчёт Петербурга, то я искренне надеюсь, что культура его жителей и текущее положение дел никак не связаны. И я верю, что когда-нибудь он будет таким же удобным для людей: что улицы будут очищены от массового автохлама, от которого страдают все, что город вновь станет трамвайной столицей мира, а спальные панельные районы будут снесены и нормально застроены. Хотя, может мэрия СПб взяла курс на агрессивный туризм?

А в бескультурный Будапешт можно смело ехать на 2-3 дня.




Советую также подписаться:


Мои путешествия

Tags: Прочитано
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments