Оригинал взят у
Друзья, именины сердца!
Город Ярославль приобрел если не самую лучшую деталь в моем исполнении, то уж точно самую масштабную.
Я разрисовал будку, выполнив на ней вид Ярославля с высоты птичьего полета, образца начала XIX века.
Предыстория. Я живу в центре города. Окна моей кухни выходят на задний двор, где стоит подстанция (в просторечии трансформаторная будка). Особо её никому не видно - уголок укромный, на него выходят только мои окна и окна еще двух-трех квартир.
Её разрисовали мазней подростки. Меня это расстраивало, т.к. я не люблю мазню, а еще являюсь сторонником т.н. Теории Разбитых Окон.
Мазня на улицах - это как раз такое первое разбитое окно.
Наглядный эксперимент.
У магазина на велосипедной парковке повесили на руль каждого велосипеда (всего велосипедов было 77) бумажку со словами «Желаем всем счастливых праздников!». Спрятавшись в укромном уголке, исследователи стали наблюдать за действиями велосипедистов. На улице не было урн, поэтому человек мог либо бросить бумажку на землю, либо повесить на другой велосипед, либо взять с собой, чтобы выбросить позже. Первые два варианта рассматривались как нарушение принятых норм, третий — как их соблюдение.
Из 77 велосипедистов лишь 25 (33 %) повели себя некультурно. Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, предварительно размалевав доселе чистую стену бессодержательными рисунками. На этот раз намусорили 53 человека из 77 (69 %). Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьёзным стимулом, провоцирующим людей нарушать другое общепринятое правило — не сорить на улицах.
Было замечено, что в районах, исписанных граффити и тэгами, более высокий уровень преступности, оттуда уезжают вменяемые люди, там дешевеет недвижимость, уходит бизнес.
Хотя отчасти всего-то делов - держать чистыми стены. Застеклить "разбитое окно".
Во множестве городах стали так делать - и дела пошли на лад.
Власти многих городов, осуществляющих свою работу по принципу "теории разбитых окон", считают, что в первую очередь наличие мазни на стенах свидетельствует о двух вещах:
а) Власть недостаточно контролирует город/район.
б) Жители равнодушны к городу/району, в котором живут.
По поводу степени контроля властями города Ярославля, и равнодушия его жителей я никогда иллюзий не испытывал.
Но ты то, Ян? Почему в твоем дворе засранная будка?
Вот согласно теории, меня когда-нибудь около нее порешат, а на могиле будет эпитафия: "Он знал о Теории Разбитых Окон, но ни хрена не сделал"
И я все-таки сделал.
В качестве рисунка я взял реконструкцию исторического облика Ярославля начала 19 века, выполненную, если я не ошибаюсь, в нашем музее-заповеднике в середине века 20-го. Году этак в 2009-ом мне подарили её, выполненную на холсте, она висит у меня над кроватью, и я регулярно у неё зависаю.
Осталось перенести её на будку.
С работой блестяще справился талантливый художник Иван Человеков (горячо рекомендую, http://vk.com/id31679759 )
Какая проработка деталей! Сколько мелочей на карте! Ограда набережной, арка Емельяна Орлова на Московском, тень от Демидовского Столпа - есть всё!
Великолепная работа, у которой можно вести экскурсии и приводить детей на уроки краеведения. От осадков и солнца она покрыта яхтным лаком и должна продержаться много лет.
Лично я сверхдоволен. Если раньше я, подходя с утреца к окну кухни с чашкой чая, сразу же отходил от него, расстроенно тупя взгляд, то теперь меня от окна не оттащить)
В любую погоду, в любое время дня, с высоты птичьего полета под сенью гербов Империи, из расступившихся облаков нам открывается величественный старинный Город...
"... Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг...
- Какой интересный город, не правда ли?
Азазелло шевельнулся и ответил почтительно:
- Мессир, мне больше нравится Рим!
- Да, это дело вкуса..."