anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

Картинки



Мартон Неменьи /Neményi Márton/ развлекается тем, что помещает персонажей классической венгерской живописи в сегодняшнюю городскую среду. Дело-то не хитрое – вроде как трех перовских охотников расположить в интерьере автосалона или васнецовскую Аленушку посадить печалиться на диван из Икеи… Но венгерские картинки не настолько навязли в глазах, как что иногда получается даже любопытно.

Это Женщина с хворостом (1873) Михая Мункачи присела на бульваре.





А это она же на ступенях будапештского дома.




В оригинале-то кстати, Rőzsehordó nő выглядит куда печальнее…




Виолончелистка Роберта Береньи (1928): в трамвае, в ромкочме и в оригинале.







Berény Róbert. Csellózó nő (1928).




Я как-то уже показывала серию плакатов, демонстрирующую, как венгры умеют обходиться со своими святынями: ну там вязаная шапочка в форме короны святого Иштвана (крест – набекрень),карта раздела страны в виде комплекта салантников, здание Парламента как лимоновыжималка, и пр.




Так это тоже святыня: Петёфи, великий Петёфи перемещается из Дебрецена, где он сочинял свой первый стихотворный сборник, в торговый центр и опять же в ромкочму.




Оно и правильно. Соответствующий раздел биографии поэта в венгерской википедии озаглавлен «Страдания в Дебрецене», Nyomor Debrecenben: Hej, Debrecen… sokat szenvedtem én tebenned” Ох, Добрецен, много я страдал в тебе… В столице-то оно веселее будет, кто б спорил. Особенно с пивом.

Orlai Petrich Soma. Petőfi Sándor Debrecenben (1844).




Защитника Отечества (1848) Йожефа Боршоша отправили туда же – в ромкочмы Еврейского квартала.




Скорее всего, это «Симпла», но может быть и какое-нибудь иное заведение – главное, что там тепло, наливают, и воевать ни с кем не надо.




Borsos József. Nemzetőr (1848)




Завтрак крестного отца – кто сказал мафия? – Иштвана Чока превратился в сидение за столиком все там же, в «Симпле».




Csók István. A keresztapa reggelije (1932)




Знаменитая вещь: даже на марке.




И даже несчастным солдатам Первой мировой место нашлось уютнее, чем в первоисточнике. Подземный переход то ли у Астории, то ли на Блахе – не сад и не кабак. Но всё ж лучше, чем в снегах Сербии.




Mednyánszky László. Szerbiában (1914)

Fotó: Neményi Márton
http://index.hu/urbanista/2015/06/11/regi_magyar_festmenyek_es_a_mai_budapest/
http://welovebudapest.com/elmeny.kultura/ilyen.lenne.ha.a.festmenyek.szereploi.budapesten.elnenek


Tags: Венгерские_истории
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Featured Posts from This Journal