
Картинка красоты неземной, кажется из головы сочиненной, хотя чистая реальность – это Будайский фуникулер, ведущий от набережной Дуная вверх, в Замок, к Королевскому дворцу. Как его можно было суметь так сфотографировать – вопрос к автору, Марку Мерваи.
А к вам, дорогие друзья, особенно историки, вопрос вот какой…
Итак, в 1085 или 1086 году Вратислав II был коронован в Праге трирским архиепископом Эгильбертом и стал первым чешским королем Вратиславом I.
На Рождество 1000 (или 1 января 1001 года) Иштван I был коронован легатом Папы Римского Сильвестра ІІ и стал первым венгерским королем.
В 1025 году состоялась коронация Болеслава, и он стал первым польским королем.
А что это означало на практике? На символическом уровне – можно представить: утверждение легитимности власти, признание данного правителя как короля со стороны высшего европейского авторитета, Римского Папы, и через него – со стороны Господа Бога, приобретение регалий и инсигний, и вообще повышение важности и значительности. Ну, а на практике? Проще ли королю управлять подданными, чем князю? Передать престол сыну-наследнику, во всяком случае, явно не намного проще… Чем отличается военный поход под управлением короля от военного похода под управлением князя? Что может сделать король, чего не мог бы сделать князь?
И получили ли какие-то особые преимущества в механизме управления собственным народом Вратислав, Иштван и Болеслав по сравнению с князем Владимиром, который королем-то так и не стал?