
Правильно ли я понимаю, что в середине XVIII века понятия «Священная Римская империя» и «империя Габсбургов», совпадавшие с 1452 года, могли разойтись в разные стороны? Перестать быть синонимами? Означать не одно и то же, но разное?
Пункт первый.

Итак, по смерти Карла VI Габсбурга в 1740 году его дочь Мария Терезия согласно Прагматической санкции 1724 г. получает во владение наследственные земли Габсбургов.
Но – не право на корону Священной Римской империи.
Следующим императором Священной Римской империи становится Карл VII Альбрехт, в 1742 году.
Вопрос.
Получается, что в период между смертью Карла VI Габсбурга в 1740 г. и избранием Карла VII Альбрехта Виттельсбаха в 1742 г. императора у Священной Римской империи не было – так?
Пункт второй.

Правительницей австрийских, то есть наследственных габсбургских, земель была на тот момент Мария Терезия, Габсбургиня. Императором же Священной Римской империи – Карл VII Альбрехт Виттельсбах, вовсе даже никакой не Габсбург.
Вопрос.
Исторические линии монархии Габсбургов и Священной Римской империи в 1742 г. разошлись, и никто еще не знал, не насовсем ли – так?
(Что бы им не пожениться-то? Воссоединили бы единство Габсбургской империи и Священной Римской империи, и я бы ни кому с вопросами не приставала. Он 1697 года рождения, она 1717 года; двадцать лет разницы – нормально для монарших браков. Эх… Отец Марии Терезии решил иначе, и еще в 1736 г. выдал ее за Франца I Стефана Лотарингского).
Пункт третий.

Этот Виттельсбах, Карл VII Альбрехт, согласиться с Прагматической санкцией отказывался и прав Марии Терезии (женщины!) на владение землями Габсбургов не признавал.
Умирает он в 1745 г., после чего его сын Максимилиан III Иосиф признает Прагматическую санкцию и объявляет об отказе от претензий на австрийское наследство.
Дальше пишут интересное: Мария Терезия вывела войска из его владений и признала за покойным Карлом VII императорский титул.
Вопрос.
Что это за посмертное признание и так уже законно избранного императора, да еще со стороны дамы, которую вроде бы никто о том не спрашивал, а?
Пункт четвертый.

Далее. В 1745 г., после смерти Карла VII Альбрехта, Виттельсбаха, императором Священной Римской империи был избран Франц I Стефан Лотарингский, не Габсбург по происхождению, но родоначальник следующих Габсбургов, счастливый супруг (с 1736 г.) Марии Терезии.


Его брак с Марией Терезией (по любви!) вновь соединил разошедшиеся было линии. Дети Марии Терезии и Франца I Стефана, сначала Иосиф II, а затем Леопольд II , становились – без разговоров, сразу – одновременно императорами Священной Римской империи и властителями монархии Габсбургов, и передавали этот комплект далее, пока Священная Римская империя не стала Австрийской империей, а по сути и далее, до падения империи Австро-Венгерской. Потому что, пишут, по Ахенскому миру 1748 г. право на престол императоров Священной Римской империи было окончательно закреплено за её мужем Францем I.
Вопрос.
И тут у меня последний вопрос, или, точнее, недоумение: с чего бы? Зачем и кому было нужно, чтобы императорами Священной Римском империи были именно Габсбурги, к тому времени уже заработавшие себе фамильную габсбургскую физиономию, явно намекающую на генетические неполадки? И самое главное – каков был механизм принятия этого окончательного закрепления?
Возможно, я ломлюсь в открытые двери, и всё это где-то внятно и ясно описано. Будьте так добры, кто знает, скажите мне – где? Это вопрос пятый, самый-самый последний на сегодня.