anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

Несправедливость



В сквере во весь забор – реклама выставки, посвященной истории Первой мировой войны.

Присутствуют портреты главных действующих лиц: вот российский император Николай II, п
оследний германский император и король Пруссии Вильгельм II, итальянский король Виктор Эммануил III, в горностаевой мантии король Георг V.



Повторяется групповой портер монархов Центральных держав: стоит германский кайзер Вильгельм II, далее болгарский царь Фердинанд, перед ним в кресле император австрийский, король венгерский Франц Иосиф и, наконец, справа турецкий султан Мехмед V.


И среди всех этих суровых мужчин, неожиданно, – одна-единственная дама.

Никакие другие королевы, царицы, султанши и императрицы не присутствуют и не упоминаются. Только Елизавета Баварская, супруга Франца Иосифа. Постойте, а что она здесь делает? Уж к чему-чему, а к началу Первой мировой, названной устроителями выставки Európai testvérháború / Европейской братской войной, Елизавета не причастна.
И в силу своего малого веса в политике, и по причине нормального женского миролюбия. Да и просто потому, что к началу войны ее уже шестнадцать лет как не было на свете.

Ответ, вероятно, следует искать в Будапеште.
От места, где афиши эти установлены, если в одну сторону пойти – будет мост Елизаветы. Если в другую – бульвар Елизаветы и район Елизаветы (уже на той стороне улицы начинается). А если в третью – площадь Елизаветы.
Видимо, без не тут – никак.
Видимо, хочется, чтобы глазу было на чем приятной остановиться, не на дядек этих смотреть, супостатов.
Видимо, присутствие любимой императрицы радует глаз и согревает сердце настоящих будапештцев.

Хотя поместить ее в эту компанию… Жестоко, пожалуй. Несправедливо. Нечего ей в этой компании делать.





Но несправедливость тут есть еще и вторая. Для афиши использован портрет работы Франца Ксавьера Винтерхальтера 1864 года (почему-то перевернутый). Елизавете на нем – 27 лет. А рядом портрет Франца Иосифа, датируемый 1910 годом (а то и 1914-м). И ему 80, как не 84. И выглядят они рядом не как супруги, а как дедушка с внучкой.
То есть мало того, что ни в чем не повинную Елизавету запихнули в компанию монархов, ответственных за войну, так еще и поставили в весьма двусмысленное положение, разместив юную красавицу рядом с дряхлым старцем-супругом.
Что это? Победа эстетики над логикой? Сметающая все преграды любовь?
Гуманизм по отношению к прохожим – пусть на красивую женщину полюбуются, порадуются, улыбнутся?


Tags: Габсбурги, Город_изнутри
Subscribe

  • Два гения

    «А Лехнер? А Лехнер-то где?!» – если бы онлайн лекция предполагала немедленный контакт с аудиторией, а слышала бы этот вопрос,…

  • Только не стиль Марии Терезии!

    Оппозиционная архитектура. Когда Эдён Лехнер в 1890-м проектировал здание ратуши в Кечкемете, счастливо совпали не только эстетические, но и…

  • Шаг до модерна

    Забыть старых учителей, найти новых. На фотографии – колонна дома Тонета. Если это (это!) ещё можно называть благородным именем колонны.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Два гения

    «А Лехнер? А Лехнер-то где?!» – если бы онлайн лекция предполагала немедленный контакт с аудиторией, а слышала бы этот вопрос,…

  • Только не стиль Марии Терезии!

    Оппозиционная архитектура. Когда Эдён Лехнер в 1890-м проектировал здание ратуши в Кечкемете, счастливо совпали не только эстетические, но и…

  • Шаг до модерна

    Забыть старых учителей, найти новых. На фотографии – колонна дома Тонета. Если это (это!) ещё можно называть благородным именем колонны.…