
В сквере во весь забор – реклама выставки, посвященной истории Первой мировой войны.
Присутствуют портреты главных действующих лиц: вот российский император Николай II, последний германский император и король Пруссии Вильгельм II, итальянский король Виктор Эммануил III, в горностаевой мантии король Георг V.

Повторяется групповой портер монархов Центральных держав: стоит германский кайзер Вильгельм II, далее болгарский царь Фердинанд, перед ним в кресле император австрийский, король венгерский Франц Иосиф и, наконец, справа турецкий султан Мехмед V.

И среди всех этих суровых мужчин, неожиданно, – одна-единственная дама.
Никакие другие королевы, царицы, султанши и императрицы не присутствуют и не упоминаются. Только Елизавета Баварская, супруга Франца Иосифа. Постойте, а что она здесь делает? Уж к чему-чему, а к началу Первой мировой, названной устроителями выставки Európai testvérháború / Европейской братской войной, Елизавета не причастна.
И в силу своего малого веса в политике, и по причине нормального женского миролюбия. Да и просто потому, что к началу войны ее уже шестнадцать лет как не было на свете.
Ответ, вероятно, следует искать в Будапеште.
От места, где афиши эти установлены, если в одну сторону пойти – будет мост Елизаветы. Если в другую – бульвар Елизаветы и район Елизаветы (уже на той стороне улицы начинается). А если в третью – площадь Елизаветы.
Видимо, без не тут – никак.
Видимо, хочется, чтобы глазу было на чем приятной остановиться, не на дядек этих смотреть, супостатов.
Видимо, присутствие любимой императрицы радует глаз и согревает сердце настоящих будапештцев.
Хотя поместить ее в эту компанию… Жестоко, пожалуй. Несправедливо. Нечего ей в этой компании делать.

Что это? Победа эстетики над логикой? Сметающая все преграды любовь?
Гуманизм по отношению к прохожим – пусть на красивую женщину полюбуются, порадуются, улыбнутся?