
Дворик симпатичный оказался. Но зашла я туда, потому что споткнулась у ворот об один из «камней преткновения»:
Itt lakott Schwarz Kati, sz. 1936, zárdában megölték a nyilasok 1944 okt./nov.
Здесь жила Кати Шварц, 1936 г.р, убита нилашистами в монастыре в окт/нояб. 1944 года.

Нилашисты, Nyilaskeresztes párt, – партия скрещённых стрел, венгерские нацисты, партия, в наибольшей мере ответственная за Холокост в Венгрии. Среди их жертв, стало быть, была и эта девочка.
Дальше – дворик.

Никаких арок. Никаких капителей и пилястр. Белые прямоугольники.

Жители компенсируют аскетизм архитектуры – цветоводством.

Впрочем, к архитектору – ни малейших претензий. Мастер! Потолки всё так же высоки, галереи дают глубокую тень, белые столбы организуют ритм. Стена со стороны лестницы выгибается плавной дугой – именно для того, чтобы дом не превратился в казарму.

И перила, конечно, перила! Рисунок орнамента – как раз такой, какой нужен этому двору. Ровный, строгий, аскетичный. Но с завитком – для жизни. Но завиток этот вписан в заданную сетку линий – жизнь, но по закону; стихия, но упорядоченная.

Лестница и лифт.

Сетка ограждения лифта.

Она же...

Галереи частично застеклены. Но как! Как вам графика оконной рамы?

Еще раз лестница. Архитектору хотелось графичности и ясности, но будапештские привычки победили – хоть немножко, но розочек добавил.

Ух.

Свет сквозь стекла.

Дверь на улицу. Сразу за дверью, на асфальте – табличка про Кати Шварц.

А по поводу партии скрещенных стрел вы у меня видели в ЖЖ? http://old-pionear.livejournal.com/227964.html ))
(((
Но, с другой стороны, геометрических символов не так много, они неизбежно повторяются - при малой эрудиции особенно...