anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

Будем шить, или Модно то, что тебе нравится!

Пост рекламный, только для жителей Будапешта!
Для женщин, которым не все равно, как они выглядят (а бывает ли иначе?).
Для девушек, мечтающих о платье в-котором-я-самая-красивая-и-все-девчонки-лопнут-от-зависти.
И тем, кто захочет узнать, как живет в прекрасном городе Будапеште умная и очаровательная женщина, тоже,
надеюсь, будет интересно.



      Два шага от Королевской улицы

Если с площади Ференца Деака повернуть на Madách Imte tér, туда, где Театр Иштвана Эркеня, и под сводами
монументальной арки пройти налево, то там обнаружится большая витрина ателье Elena M. Style.

Это Мастерская Елены Макгилл. Здесь шьют платья и костюмы, пальто и куртки, всё – по индивидуальным заказам.

Подобные мастерские в Будапеште теперь – редкость. Когда Лена приехала сюда из России, их было немало –
ведь в Венгрии и при социализме частную собственность не отменяли, и традиции портновского дела не прерывались.
Сейчас же таких мастеров – поди поищи… А уж чтобы разговаривать и на венгерском языке, и на русском – так это только к Лене.



Самое приятное для меня – когда заказчица смотрится в зеркало в новом костюме и сама на себя не нарадуется:
«Ó, milyen szép vagyok, csodászép vagyok! / Ах, какая же я красавица!»



Мастерскую на улице Asbóth Лена открыла год назад. Хорошее место: здесь Седьмой район, Эржбетварош,
соседствует с Пятым. Великолепный Белварош начинается через дорогу – там туристы, отели,
ярмарки рождественские, пасхальные, летние, августовские и еще бог весть какие.

А сама улица Asbóth – тихая и несуетливая, хотя рядом модная Király, и слева и справа по театру,
на одном углу – восточный ресторан, на другом – ирландский паб.



      Для нас, для женщин

Главные заказчики Лены – взрослые самостоятельные женщины. У них уже есть свой стиль в одежде, манерах и образе жизни.
Они знают, чего хотят, и молодежно-спортивный унисекс, предлагаемый магазинами, их не устраивает.

И тогда они идут в Мастерскую Елены Макгилл – чтобы реализовать самые смелые свои фантазии, через фасон,
цвет и стиль одежды выразить собственную индивидуальность.

Бренды для этого тоже подходят, кто ж спорит. Но у вещи, сшитой для себя, есть особый шарм.
В конце концов, одеться в костюм, сделанный по выбранному самой фасону, из собственноручно купленной ткани,
с тем силуэтом, который нравится, а в процессе приложить ткань и так, и этак, тщательно обсудить линию талии,
длину юбки и форму ворота, кропотливо подобрать пуговицы – это отдельное удовольствие.
С ним умные женщины ни за что не расстанутся.

Модели, которые выставлены в шоу-руме Мастерской Елены Макгилл – это ее, авторские, образцы.
Стиль – скорее элегантный, чем ярко выраженный гламур или секси.
Та самая золотая середина: милая женственность – но в естественных рамках хорошего вкуса, классическая строгость –
но смягченная плавностью линий, нежная, не требующаяся самодисциплины как у английской королевы.

В таких костюмах, куртках, платьях и пальто юные барышни выглядят умными и самостоятельными.
А дамы чуть более солидного возраста – просто привлекательными дамами, и глядя на них никто не задумывается уже
ни о каком возрасте, а только о вещах самых приятных – о теплом вечере на набережной Дуная,
о чашечке кофе с пирожным в маленькой кофейне или о неторопливой прогулке по проспекту Андраши.

Рассказывая о том, как рождаются новые модели, Лена усмехается:
«Идеи почему-то приходят в голову всем, кто занимается одеждой, синхронно, сразу.
Есть у меня подруга, которая очень интересуется модой, и я много для нее шью. Сочинили ей очаровательный фасон,
сшили милое изящное платье, она отправилась в отпуск… Возвращается: «Лена, в Италии опять украли твой сюжет!
Я в твоем новом платье приехала, а у них почти такое же в магазине продается!» Или вот: придумала я платье с горохами, черное.
И через полгода увидела на сайте у одного известного модельера – один в один такое же!»



Сочиняю, смотрю показы моделей, смотрю на одежду женщин на улицах, смотрю бесконечно –
смотрю-смотрю-смотрю – и вдруг возникает идея. И я шью новую модель.




Мы сидим с Леной на втором этаже мастерской, которого не видно из зала. Слышно, как внизу шумит машинка –
это портниха Галя, главная Ленина сотрудница и помощница, «правая рука», работает над очередным заказом.

– Лена, как возникают новые тенденции в моде?
– Смотри: одно время нам хотелось легкости, свободы движения, чтобы не было скованности.
Мы перестали носить костюмы, нам разонравились узкие юбки… Вообще шитая одежда разонравилась –
хотелось мягкого трикотажа, джинсов, эластичных тканей, чтобы ничто не стесняло, не мешало. А потом – приелось.
И появилась другая тенденция – захотелось женственности, стройности, изящества. Плавности линий.
Неуловимой элегантности, приятной глазу…

Тут я, конечно, встреваю с вопросом:
– Какому глазу: мужскому или женскому?

И Лена отвечает решительно и твердо:
– Я сразу хочу сказать: мода – это для женщин. Я сама иду по улице, разглядываю женщин и от некоторых взгляд не могу оторвать!
Мужчины никогда не оглядываются на модно одетую женщину. Они обращают внимание на сигнал, идущий от нее, на сексуальный призыв.
На кусочек тела. Их поманили – они пошли. Но никак не на одежду! А мода – это то, что делают женщины для женщин.
Женщина смотрится в зеркало, и первое, что она думает: «Как на меня посмотрят мои подруги?» Мода – всегда для женщин,
для нас, для нашей души.



      Мы все неодинаковые

Есть еще одна причина, по которой женщины приходят в Мастерскую Елены Макгилл.
Готовое платье шьется на стандартные размеры.
Но стандартных фигур, так же как стандартных лиц и характеров, не бывает на белом свете.


Вот две дамы. Объемы груди, талии и бедер у них могут быть одинаковыми, соответствовать 40-му, например, европейскому размеру.
Но у одной рост метр шестьдесят, у другой метр семьдесят пять сантиметров.
Стандартная одежда шьется на рост метр шестьдесят восемь. И вот, пожалуйста: для первой женщины все длинно,
и талия платья оказывается чуть ли не на бедрах. У второй всегда будут коротковатыми рукава, и талия выше, чем нужно.

Надо перешивать.

Перешивают. Не так давно Лена с помощницей полностью переделывали пальто для женщины ростом метр пятьдесят:
перешивали весь плечевой пояс, рукава, из цельнокроеного сделали отрезное по талии – чтобы сидело точно по фигуре.
Это большая и очень сложная, ювелирная работа, объем которой заказчицы обычно понимают только в итоге, надевая готовое изделие.
Тогда и произносят, с восторгом и удивлением: «Tündérek vagytok! / Вы – волшебницы!»

Лена же знает заранее: легче и проще было бы сшить новую вещь из новой ткани…
Но опыт давно уже позволяет справиться с любой задачей.

Это вообще отдельная история – перешивание, подгонка.
Женщины покупают то, что понравилось, зная, что у Лены можно не только укоротить юбку, но и сделать так,
чтобы и жакет, и брюки сидели безукоризненно.

Фирменные вещи, купленные, потому что понравились, потому что новая коллекция, потому что «мерить некогда, дома разберемся» –
это тоже тема для Мастерской Елены Макгилл.
Постоянные клиентки оттого и не мучаются в магазине сомнениями, приметив симпатичную вещь, что знают:
если что, Лена идеально посадит по фигуре.



Если мы взялись за работу, значит, мы знаем, как ее сделать.



Или бывает так: приходит женщины с картинкой из свежего модного журнала и заказывает пошить «такое же».
Образ понравился, цвет великолепный, рисунок интересный. Стиль – в точности тот, что надо. Но пошить – на нее,
на ее фигуру. И – из другой ткани.

Вот тут и начинаются маленькие хитрости. «Летом был такой замечательный случай, – рассказывает Лена. –
Пришли мама с молоденькой девочкой, хотят ей ко дню рождения пошить легкое кружевное платье. Показывают журнал.
Там на картинке платье из тонкого эластичного кружева, оно садится по фигуре без всяких вытачек, как маечка…
А ткань принесли совсем другую. Тоже кружево, эффектное, красивое. Но – оно не растягивается,
и пошить в точности такое платье из этой ткани нельзя. Невозможно. В итоге сшили иначе: с точки зрения технологии сделали совсем другую вещь,
по другой выкройке, с другими профессиональными секретами. А получилось – именно так, как на картинке!.. Только лучше».



      Ruhaszalon és szabóság

Лена Макгилл приехала в Венгрию десять лет назад. Ее Россия – это Урал, Сибирь. В Перми получила профессию – портной.
Потом училась в институте в Омске. А потом перебралась сюда. Выучила язык. И вот – свой собственный модный салон.
Сначала на Rozsa utca, теперь здесь, в самом центре, возле Madách tér.

Без нее здесь и нитка в иголку не вдевается. Лена ежеминутно контролирует весь процесс работы, даже если непосредственно шитьем
заняты ее портнихи. А есть и особой важности моменты, когда решение должен принять только мастер,
полностью брать взять на себя всю ответственность...

В портновском искусстве ведь что самое главное? Понять, чего хочет заказчик, поймать очаровавшую его идею. Собственно шитье –
это уже ее реализация в материале. Как нотная запись той музыки, что родилась в голове композитора, как строительство здания,
архитектором уже придуманного и спроектированного.

Проектный этап работы, самый ответственный и самый творческий, начинается с первых слов заказчика. Тут надо быть и художником,
и психологом, и чуть ли не провидицей.

У заказчицы – замысел и образ, у мастера – технология и опыт.
Заказчица представляет себе новый костюм, модный, эффектный, восхитительный – Лена должна это представление реализовать:
снять мерку, сделать выкройку, скроить, сшить...

Это даже не лед и пламень, не алгебра, поверяющая гармонию. Это две активные творческие силы, и встреча их порой бывает драматична:
«Многие на примерке не понимают, каким будет изделие, и я иногда вижу разочарование: ожидают увидеть некий смутный образ, мечту,
а видят черновую работу. Я-то знаю, что будет. Я уже полностью сшила это изделие в голове, еще до того как приступить к крою».

А когда вещь готова, выясняется, что мастер был прав. И длину юбки надо было вот такую, и линию рукава – как Лена посоветовала,
и отделку, и пуговицы.



Я всегда знала, что найду себе применение везде, куда бы ни приехала. У меня у знаний – полный вагон.
И мне их легко отдавать, легко делать свое дело.




В Мастерской Елены Макгилл выполняются любые работы, связанные с одеждой.
От сложнейших заказов на пошив концертного костюма до пришивания оторвавшихся пуговиц. Здесь делают всё,
разве что кроме нижнего белья, шляп и сумок. Шьют требующее большого труда зимнее пальто и подгибают мужские брюки.
Сочиняют вечернее платье неповторимого фасона и укорачивают летние юбочки.

– Лена, а бывают заказы, от которых вы по каким-то причинам отказываетесь? Чересчур сложные или, наоборот, слишком несерьезные,
как те пуговицы?
– Нет, конечно. Никому никогда не отказываем. Мы можем сделать всё, и действительно всё делаем.

И тут Лена рассказывает о тех клиентах, которые всё вышеописанное уже знают по собственному опыту. О тех, кто приходит каждый сезон
шить что-нибудь новенькое: весной – легкое платье, осенью – куртку. И о тех, кто покупает в миланских бутиках вещи из новых модных коллекций
и приносит их Лене, чтобы посадить точно по фигуре. И…

Да вот, например: живущая в Америке постоянная Ленина заказчица, элегантная бизнес-леди, два раза в год прилетает в Будапешт на пару дней –
навестить родственников. И каждый раз везет огромный баул купленных там, в Америке, модных вещей – чтобы Лена здесь перешила.
Договаривается заранее, уточняет сроки, закладывает в распорядок дня время на примерку. Увозит потом обратно тот же баул,
но уже с перешитыми по ее фигуре костюмами и блузками. Межконтинентальный сервис!



А для будапештских женщин Мастерская Елены Макгилл – просто подарок судьбы.
Ведь здесь действительно можно одеться так, чтобы чувствовать себя красавицей.
Чтобы мужчины оглядывались.
Чтобы подруги завидовали.

Мастерская Елены Макгилл, ELENA M. STYLE – это модные фасоны, индивидуальный пошив, разнообразные модели и любые ткани,
подгонка по фигуре, ремонт любой одежды, любого объема и сложности.
Вот сайт Мастерской, можно посмотреть на готовые модели: www.elenamstyle.hu.

Всё делается быстро, умело, качественно, всё с пониманием индивидуальности заказчика, со знанием модных тенденций,
со вкусом, интеллигентно, доброжелательно.
Можно зайти в Мастерскую на Asbóth u. 18, познакомиться, посмотреть и самостоятельно во всем убедиться.

В конце концов, весна скоро.
Время листать модные журналы, присматривать фасоны и решительно обновлять гардероб.
Время шить!



ELENA M. STYLE
www.elenamstyle.hu
1075 Budapest, Asbóth u. 18
пн – пт: 10.00 – 18.00
E-mail: smdkft@yahoo.com



Фото: Максим Гурбатов

Tags: Венгерские_истории, Город_изнутри, Реклама
Subscribe

  • Не луч

    Проспект Андраши – главный проспект венгерской столицы, будапештский Невский – при рождении назван был Sugár-út,…

  • Будапешт, проспект Андраши

    Экскурсию про проспекту готовлю. Последнюю в цикле про 1896 год. Кое-что любопытное в голову пришло.

  • Призрак Эйфеля

    С Будапештом часты такие штуки. Экскурсию по рынку и мосту я планировала на прошлую субботу, но перенесла на сегодняшний день. И что же?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Не луч

    Проспект Андраши – главный проспект венгерской столицы, будапештский Невский – при рождении назван был Sugár-út,…

  • Будапешт, проспект Андраши

    Экскурсию про проспекту готовлю. Последнюю в цикле про 1896 год. Кое-что любопытное в голову пришло.

  • Призрак Эйфеля

    С Будапештом часты такие штуки. Экскурсию по рынку и мосту я планировала на прошлую субботу, но перенесла на сегодняшний день. И что же?…