
То есть это было совсем уже после – после того, как отпраздновали и Хануку, и Рождество по западному календарю, и Новый год, и Рождество снова, и впереди тогда остался только Старый Новый год, про который здесь не знают. Но – еще до снега.
В это время, да еще утром, да еще в воскресенье, в городе тихо. Туристы, правда, сказали, что в купальнях, куда они отправились с утра, уже было полно народу, причем местные жители на приезжих поглядывали без особой радости. Ну, в самом деле, кончились праздники. Разъезжались бы уже, что ли… Придешь в шесть утра в выходной купаться – а тут опять эти туристы, спасу нет…
Сами будапештцы с первых же новогодних дней понести на улицы ёлки. Их тут кладут прямо на тротуар – уборщики приедут, заберут. Мимо меня, пока шла на встречу с туристами, как раз полный ёлок грузовик проехал.

Это улица Szentkiralyi, Святокоролевская то есть. На фасаде Католического университета Петера Пазманя – статуя того самого святого короля, Иштвана. Университет основан в 1635 году, здание, естественно, на два с половиной века моложе. Учат тут не только богословов, есть факультеты права и политических дисциплин, информационных технологий, педагогики, гуманитарных наук (факультету гуманитарных наук принадлежит фантастическое здание в Пилишчабе: вот и вот, вечером).

Две половинки одного дома, стоящего напротив университета. Правую отремонтировали. Левая… ну, это Восьмой район, кинотеатр «Корвин» рядом, здание Венгерского радио опять же за углом.

Как-то я постепенно спокойнее отношусь к уличной неприбранности, даже к граффити…

Видимо, потому, что с ними соседствуют такие вот двери – с разноцветными витражами, с коваными ветвями и розами. Главное, чтобы университет двери свои берег, а город – свой университет. С семнадцатого века… А что подростки безобразничают, так на то они и подростки. Кстати, долго искала подходящий глагол. «Шалят» – слишком снисходительно для дурных граффитистов, «хулиганят» – слишком по-прокурорски, «пакостничают» – устар., видимо. А когда нет слова, нет и внятного отношения, нет и понимания явления. Журнал Иванова-Петрова как раз эту работу делает. Обсуждения там этим смутным явлениям придают довольно подробные очертания; остается полшага – дать явлению имя...

Немемориальная табличка на стене. Металлическая, размером с тарелку. Написано, если я правильно понимаю: «Панк! Благодарим, что подстригся…»
А?

Тихая улица… Йожефварош.