(Броненосец "Виен")
/.../ В этом отношении история австро-венгерского флота весьма поучительна. Политическое устройство "двуединой монархии" в конце прошлого века было поистине уникальным: империя располагала двумя конституционными органами равного уровня - австрийским рейхстагом и венгерским парламентом.
Пресловутая "двуединость" ощущалась даже в официальном названии флота - "Кайзерлих унд Кениглих", то есть "Императорский и Королевский" (в честь императорской, или кайзеровской, Австрии и королевской Венгрии).
Возрождение "Императорского и Королевского" флота началось в первой половине 90-х годов, когда прогресс в области артиллерии, брони, корабельной энергетики, - с одной стороны, окончательно свел к нулю боевое значение всех имевшихся у "лоскутной империи" броненосцев, а с другой - позволял сократить разрыв в морских силах со своим главным потенциальным противником - Италией.
Именно в это время должность главного кораблестроителя австро-венгерского флота занял инженер Зигфрид Поппер. Вскоре ему представился случай проявить себя: венгерский парламент все же одобрил постройку трех броненосцев береговой обороны типа "Монарх". Возникновение этих небольших кораблей стало важным шагом на пути к созданию современного линейного флота.
"Монарх" и его систершипы "Виен" ("Вена") и "Будапешт" проектировались параллельно с германскими броненосцами типа "Кайзер" и по конструкции во многом напоминали их.
И далее: https://foto-history.livejournal.com/11387645.html
Гугл, правда мне на запрос hadihajó "Budapest" выдал другую картинку:
A Budapest partvédő hajó
https://elekfoto.com/2011/08/03/egy-eleki-tengeresz/
Впрочем, я в этом не разбираюсь...