anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Март



Александр Генис: ... история, о которой я хочу рассказать, поскольку она похожа на притчу. Дело в том, что в Манчестере, в манчестерской галерее висела картина.

Соломон Волков: Это Манчестер в Англии, поясним.

Александр Генис: Там висела картина художника-прерафаэлита, такой Уотерхаус, довольно известный поздний прерафаэлит, картина называется "Гилас и нимфы". Гилас – герой греческих мифов, друг, а может быть, даже любовник Геракла, есть и такая версия.

Соломон Волков: Современная версия.

Александр Генис: Потому что греки в вопросах пола были амбивалентными. Изображает она несколько обнаженных нимф, которые этого Гиласа, который отличался невероятной красотой, утаскивают для сексуальных утех. Таков сюжет этого популярного среди художников мифа. Эта картина была любимой картиной музея. Но в связи с бесконечными обсуждениями, что дозволено, что не дозволено в сексе, кураторы убрали картину с глаз долой, оставив место на стене пустым. Они сказали: давайте, зрители, выразите свое мнение, надо цензурировать музей или не надо? Конечно, это была провокация. Поднялся шум, сотни записок повесили на то место, где висела картина, все говорили о том, что цензура в искусстве неуместна и не надо переходить границы “чистого разума”. В конце концов галерея повесила картину и таким образом отстояла право показывать произведения искусства, не заботясь о ханжеских взглядах.

Соломон Волков: Замечательный ход. Эта акция привлекла международное внимание, потому что тема становится актуальной для всех самых крупных музеев. Действительно, у кураторов трясутся поджилки, они размышляют о том, что можно повесить, а что нельзя и какой будет реакция части разъяренной публики в данный момент.

Tags: Прочитано
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Железнодорожное. Старые газеты

    Dráma a vonaton. Egy elmebeted asszony merénylete. Драма в поезде. Покушение сумасшедшей дамы. Похоже, это такой перенос…

  • Философия истории

    Заявление Кшиштофа Варги, что « венгры больше острого, жгучего любят сладкое. А больше всего — сладкий вкус поражения», всегда…

  • Даёшь готику к ХХ веку!

    Точнее, к 1896 году, к празднику Тысячелетия Венгрии. После турецкого нашествия и австрийского освобождения никакой красоты там не оставалось…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Железнодорожное. Старые газеты

    Dráma a vonaton. Egy elmebeted asszony merénylete. Драма в поезде. Покушение сумасшедшей дамы. Похоже, это такой перенос…

  • Философия истории

    Заявление Кшиштофа Варги, что « венгры больше острого, жгучего любят сладкое. А больше всего — сладкий вкус поражения», всегда…

  • Даёшь готику к ХХ веку!

    Точнее, к 1896 году, к празднику Тысячелетия Венгрии. После турецкого нашествия и австрийского освобождения никакой красоты там не оставалось…