
Абрахам Ганц / Ábrahám Ganz, (1814–1867)
На сей раз – текст напрямую из Википедии. (Я, кстати, Википедию как проект оцениваю очень высоко, при всех ее недостатках, и отношусь к создателям с благодарностью). История техники – уж очень не моя тема, поэтому от себя добавила только картинки из сети.

Абрахам Ганц (нем. Ábrahám Ganz, венг. Ganz Ábrahám; 8 ноября 1814, Эмбрах, кантон Цюрих, Швейцарии — 5 декабря 1867, Пешт) — швейцарско-венгерский инженер, предприниматель, основатель компании «Ганц».

Биография
Работая в Швейцарии подмастерьем, Абрахам Ганц в 1841 решил поселиться в Венгрии, где в 1844 году организовал сперва небольшую железоплавильную мастерскую в Буде (сейчас район Будапешта), выросшую в 1860-е годы в крупнейшее металлургическое и машиностроительное предприятие Венгрии — Ganz Works.
После 1865 года он стал одним из преуспевающих промышленников Венгрии, на предприятии которого, кроме металлургической продукции, производился ряд технических устройств и механизмов по его патентам.

Благодаря открытию слесарем Андрашем Мехвартом дешевой и быстрой технологии изготовления колёс способом литья акционерное общество «Ганц и товарищи» заняло ведущее место в отрасли.

При этом сам Ганц запатентовал метод твердого литья и стал производить колёса для железнодорожных транспортных средств империи и других европейских стран.



Другое изобретение того же Мехварта революционизировало технологию мукомольного дела, и оно вскоре было внедрено во всем мире.

Предприимчивому Абрахаму Ганцу — инженеру-механику и технологу везло на выдающихся изобретателей и впоследствии, когда он стал пионером развития самой революционной тогда отрасли индустрии — электротехнической.

Его инженеры О. Блати, К, Циперновски, Ф. Дери сконструировали трансформатор переменного тока, этими устройствами были оборудованы электростанции венгерских городов, а также Вены, Рима, Милана, Санкт-Петербурга.

Исторический путь завода был ознаменован чередой революционных изобретений и инжиниринговых ноу-хау, которые обосновали развитие «Ганц и товарищи» на многие десятилетия.

Со временем из маленького цеха выросла сеть огромных заводов, на которых работали своё время свыше 20 тысяч человек.

В 1867 создатель фирмы покончил жизнь самоубийством. Поводом послужили семейные проблемы. (Egy örökletes betegségben meghalt a fivére, Konrád. Ganz érezte, hogy neki is ugyanaz lesz a sorsa. 1867. december 15-én öngyilkosságot követett el: palotájának egyik emeletéről levetette magát, és szörnyethalt. via / От душевной болезни умер его брат, Конрад. Ганц чувствовал, что его ждет та же судьба. 15 декабря 1867 года он совершил самоубийство: выбросился с верхнего этажа и погиб. 53 года ему было).

После его смерти продолжателем дела Ганца стал его заместитель Андраш Мехварт.

Мехварт так успешно руководил компанией, что скоро она стала одной из ведущих в Австро-Венгерской империи. Производство металла продолжалось на заводе в Буде до 1964, когда он был закрыт, и превращен в музей.

Несмотря на изменения состава владельцев и администраций, именем основателя стал называться «Ганц Холдинг». В начале XX века 60—80 % продукции завода шло на экспорт.

В это время самыми важными отраслями завода были выпуск электрического и сельскохозяйственного оборудования, производство паровозов, насосов и железнодорожных вагонов.

После второй мировой войны «Ганз» был разделён на шесть самостоятельных предприятий.

В 1959-м году путём объединения с предприятием «MAVAG» была создана государственная компания «Ganz-MAVAG».

Даже после национализации венгерской коммунистической властью название заводов Ганца не было изменено.
В 2014 году в Венгрии выпущена монета номиналом 2000 форинтов, посвящённая 200-летнему юбилею Ганца Абрахама
И цитата из книги Андрея Шарого и Ярослава Шимова «Корни и корона»:
АБРАХАМ ГАНЦ,
владелец заводов
Абрахам Ганц родился в 1814 году в Швейцарии, кажется, специально для того, чтобы тридцатью годами позже открыть в Буде слесарную мастерскую, которая с годами превратилась в крупнейшее предприятие венгерской промышленности. Через два десятилетия производство Ганца снабжало колесными парами 60 железнодорожных компаний многих стран Европы. Абрахам Ганц, страдавший психическим заболеванием, совершил самоубийство в 1867 году, как раз дожив до эпохи дуализма и успев отпраздновать выпуск на своем предприятии стотысячного железнодорожного колеса. Миллионное колесо на заводах Ганца выпустил его младший партнер Андраш Мехварт. На предприятиях Ganz в нескольких областях Австро-Венгрии строили подводные лодки, дредноуты, речные суда, выпускали паровозы, вагоны метро, трамваи, мостовые опоры, артиллерийские орудия, мельничное оборудование и технику для электростанций, двигатели. Здесь работали талантливые менеджеры и инженеры. В 1959 году после национализации предприятия Ganz стали частью концерна Ganz-MAVAG.