anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Category:

Абрахам Ганц, инженер

zGanz_abraham
Абрахам Ганц / Ábrahám Ganz, (1814–1867)

На сей раз – текст напрямую из Википедии. (Я, кстати, Википедию как проект оцениваю очень высоко, при всех ее недостатках, и отношусь к создателям с благодарностью). История техники – уж очень не моя тема, поэтому от себя добавила только картинки из сети.


1949

Абрахам Ганц (нем. Ábrahám Ganz, венг. Ganz Ábrahám; 8 ноября 1814, Эмбрах, кантон Цюрих, Швейцарии5 декабря 1867, Пешт) — швейцарско-венгерский инженер, предприниматель, основатель компании «Ганц».



Биография
Работая в Швейцарии подмастерьем, Абрахам Ганц в 1841 решил поселиться в Венгрии, где в 1844 году организовал сперва небольшую железоплавильную мастерскую в Буде (сейчас район Будапешта), выросшую в 1860-е годы в крупнейшее металлургическое и машиностроительное предприятие Венгрии — Ganz Works.


После 1865 года он стал одним из преуспевающих промышленников Венгрии, на предприятии которого, кроме металлургической продукции, производился ряд технических устройств и механизмов по его патентам.


1939

Благодаря открытию слесарем Андрашем Мехвартом дешевой и быстрой технологии изготовления колёс способом литья акционерное общество «Ганц и товарищи» заняло ведущее место в отрасли.


1959

При этом сам Ганц запатентовал метод твердого литья и стал производить колёса для железнодорожных транспортных средств империи и других европейских стран.





Другое изобретение того же Мехварта революционизировало технологию мукомольного дела, и оно вскоре было внедрено во всем мире.


Szent Istvan

Предприимчивому Абрахаму Ганцу — инженеру-механику и технологу везло на выдающихся изобретателей и впоследствии, когда он стал пионером развития самой революционной тогда отрасли индустрии — электротехнической.


1930

Его инженеры О. Блати, К, Циперновски, Ф. Дери сконструировали трансформатор переменного тока, этими устройствами были оборудованы электростанции венгерских городов, а также Вены, Рима, Милана, Санкт-Петербурга.




Исторический путь завода был ознаменован чередой революционных изобретений и инжиниринговых ноу-хау, которые обосновали развитие «Ганц и товарищи» на многие десятилетия.


1902

Со временем из маленького цеха выросла сеть огромных заводов, на которых работали своё время свыше 20 тысяч человек.


1939

В 1867 создатель фирмы покончил жизнь самоубийством. Поводом послужили семейные проблемы. (Egy örökletes betegségben meghalt a fivére, Konrád. Ganz érezte, hogy neki is ugyanaz lesz a sorsa. 1867. december 15-én öngyilkosságot követett el: palotájának egyik emeletéről levetette magát, és szörnyethalt. via / От душевной болезни умер его брат, Конрад. Ганц чувствовал, что его ждет та же судьба. 15 декабря 1867 года он совершил самоубийство: выбросился с верхнего этажа и погиб. 53 года ему было).


1913

После его смерти продолжателем дела Ганца стал его заместитель Андраш Мехварт.


1928

Мехварт так успешно руководил компанией, что скоро она стала одной из ведущих в Австро-Венгерской империи. Производство металла продолжалось на заводе в Буде до 1964, когда он был закрыт, и превращен в музей.


1935

Несмотря на изменения состава владельцев и администраций, именем основателя стал называться «Ганц Холдинг». В начале XX века 60—80 % продукции завода шло на экспорт.


1926

В это время самыми важными отраслями завода были выпуск электрического и сельскохозяйственного оборудования, производство паровозов, насосов и железнодорожных вагонов.



1930

После второй мировой войны «Ганз» был разделён на шесть самостоятельных предприятий.


1945

В 1959-м году путём объединения с предприятием «MAVAG» была создана государственная компания «Ganz-MAVAG».


1949

Даже после национализации венгерской коммунистической властью название заводов Ганца не было изменено.


В 2014 году в Венгрии выпущена монета номиналом 2000 форинтов, посвящённая 200-летнему юбилею Ганца Абрахама



И цитата из книги Андрея Шарого и Ярослава Шимова «Корни и корона»:
АБРАХАМ ГАНЦ,
владелец заводов
Абрахам Ганц родился в 1814 году в Швейцарии, кажется, специально для того, чтобы тридцатью годами позже открыть в Буде слесарную мастерскую, которая с годами превратилась в крупнейшее предприятие венгерской промышленности. Через два десятилетия производство Ганца снабжало колесными парами 60 железнодорожных компаний многих стран Европы. Абрахам Ганц, страдавший психическим заболеванием, совершил самоубийство в 1867 году, как раз дожив до эпохи дуализма и успев отпраздновать выпуск на своем предприятии стотысячного железнодорожного колеса. Миллионное колесо на заводах Ганца выпустил его младший партнер Андраш Мехварт. На предприятиях Ganz в нескольких областях Австро-Венгрии строили подводные лодки, дредноуты, речные суда, выпускали паровозы, вагоны метро, трамваи, мостовые опоры, артиллерийские орудия, мельничное оборудование и технику для электростанций, двигатели. Здесь работали талантливые менеджеры и инженеры. В 1959 году после национализации предприятия Ganz стали частью концерна Ganz-MAVAG.
Tags: Венгерские_истории, Прочитано
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments