
В этот двор долго не удавалось попасть. В тот, что слева от него, захожу регулярно, и туристов завожу, и репортаж уже есть. В том доме, что справа, работает кафе Művesz, а это значит, что я там бываю раза четыре в неделю, и во дворик – маааленький! – тоже, хоть через окно, да заглядываю.
А этот – всё мимо, дверь вечно закрыта.

Когда же удалось заглянуть, стало понятно: есть здесь что беречь за вечно закрытой дверью, есть что от посторонних прятать.

В кафе Művesz, кстати, постоянно возникает вопрос: А как они с этими мраморными столиками, камином и люстрами социализм-то пережили? На проспекте, называвшемся именем Сталина?

Вот так же, похоже: двери закрыли поплотнее и пережили.

Как у всех домов в этой части проспекта Андраши, у дверей на тротуаре табличка с именем архитектора и датой постройки: Rauscher Lajos 1882.


Лайош Раушер (1845-1914) был не столько архитектором, сколько графиком, декоратором. Рисовал, например, обложку альбома в честь 50-летия Миклоша Ибла, главного (не по должности, а по важности) архитектора Будапешта.

Еще он проектировал фасад Школы рисования, теперь Magyar Képzőművészeti Egyetem (Hungarian University of Fine Arts).

И еще немного двора:

Что она в руке-то держит? Выглядит как микрофон. Или мороженое.

Да, я бы предпочла, чтобы кондиционеров на стенах не было. Но температура как завалилась за +30 в середине июля, так уже больше месяца снижаться не собирается. Нас-то дерево от солнца защищает, и то жарко…

Это я зашла на лестницу и смотрю во двор. Надо ли говорить, что тишина? Надо ли упоминать, что в таком дворике не будет ни шумной молодежной компании, ни мужиков с домино, ни веревок с бельем?
Хитрая вещь – будапештские эти дворики…
Andrássy út 31