
Не очень-то я люблю классицизм. Точнее, эту классицистическую идею абсолютного порядка, всеобщей одинаковости и обязательного к исполнению идеала.
Но когда стены действительно идеально белые, а ряды окон безукоризненно ровные, и летнее солнце…

Это здание – из тех, что все видят, потому что проходят мимо, от проспекта Андраши к базилике святого Иштвана, и не видит никто, потому что смотрят мимо – на дома проспекта Андраши, на купол базилики святого Иштвана. В нем почта. Видимо, давно. Построено архитектором по имени Kasselik Ferenc в 1852 году, то есть во времена империи не Австро-венгерской еще, а Австрийской.

Классицизм Будапешту не идет. Античных источников, откуда можно было бы черпать греко-римские образы, здесь не было, а просветительско-рационалистические идеи были идеями немецкими, Габсбургскими, хуже того – исходили от Иосифа II, правителя нелюбимого, за «своего» не признаваемого, от «короля в шляпе». Так что… не сложилось.

Во дворе идет ремонт, поэтому дверь открыта.

Двор большой, просторный. Слишком большой. Впрочем, если и был дом когда жилым, то сейчас в нем, кажется, сплошные офисы: и почтовое отделение Пятого района, и всякие юристы-адвокаты.

Коридоры широкие, не для частной жизни проектированные.

Потолки... Ну, как раз потолки здесь везде высокие. Других не держат.




Есть, есть, конечно, что-то от казармы в таком здании, как, собственно, и полагается по нормам классицизма: «В мои ж года хорошим было тоном Казарменному вкусу подражать…».

Но когда стены белые, а ряды окон ровные, а в окнах солнце, а небо синее…
Bajcsy-Zsilinszki út 16