
Фасад этого дома и местные-то жители толком не видели. Весь нижний этаж занят ресторанами с уличными террасами. Поднимешь голову – а там тент, выше – ветки платанов. И снова носом в тарелку. Фасад? Что-то светлое там такое, желтое, кажется.

Если удается попасть внутрь, выясняется, что фасад (та сторона дома, что выходит на площадь и фасад образует, так точнее), на целый этаж выше прячущегося за ним строения. С верхнего этажа поэтому виден не только двор, но и крыши трех частей дома, трех сторон, который вместе с четвертой, выходящей на площадь, и образует классический будапештский дом с внутренним двориком.

Двор у дома – просторный, сделанный с размахом.

Крытые коридоры, выполняющие здесь функцию балконов-галерей – широченные, как в школе.
Задумываешься над экономикой такого дома. Полезная, приносящая прибыть, площадь (занятая квартирами и офисами) и «бесполезная», ничего не приносящая (пустой двор, коридоры эти, где трабанты смогут разъехаться), составляют такую пропорцию, что баланс-то должен получиться отрицательный. Сплошные пустоты! Конечно, К чему венгру копить деньги? Но всё же...
И никакой вам точечной застройки посреди двора, никакого дополнительного корпуса посреди двора (а он бы поместился). Посередине там скульптурный фонтан, не действующий, правда.

Лестница, квадратной спиралью охватывающая шахту лифта.

Выход на галерею.

Это еще не осень, это лето продолжается.


Черная лестница.

Судя по всему, фасад был пристроен к уже имевшемуся зданию. Или, вернее, была перестроена вся выходящая на площадь сторона четырехугольника.

Вместо висящих балконов-галерей сделали галереи крытые, каменные (эх, комнату не комнату, но по кладовке каждой квартире из этих пространств можно было бы выкроить!). У старой части осталась черная лестница, балконы-галереи.

Новой достался лифт. Достроили верхний этаж.

Характер фасаду придали этакий солидный, официальный, на взгляд издалека рассчитанный… А никто взгляд не поднимает, у всех и без того есть на что посмотреть. Посетители ресторанов смотрят в тарелки, или на мониторы с футбольным матчем, или друг на друга. А те, что идут мимо, смотря на обедающих или на платаны. И то – пока не увидят среди деревьев статую Листа с растопыренными пальцами. Тут и вовсе никто на фасад не оглядывается.
Что-то светлое там такое, желтое, кажется.
Liszt Ferenc tér 10