Времен Австро-Венгрии. Скажем, так: Будайский районный Дворец Культуры имени семидесятилетия императора и короля Франца Иосифа.
Открытое в 1900 году здание и было предназначено для культурной жизни обитателей Будайской стороны: концертный зал, бальный зал, зал для собраний.
(Моя младшая сестра, в детстве, начитавшись сказок, ответила кому-то на вопрос «Где мама?» словами «В Замок ушла», имея в виду Дворец, то есть Дворец Культуры, то есть ДК им. Ленинского комсомола. Это здание – как раз такой Дворец, что уже практически Замок).
На днях оно открывается после длительной реставрации.
Выложили фотографии.
Смешные.
Этакая трогательная смесь чиновной торжественности (чтоб как у людей, чтоб товарищ Огурцов доволен был) и уже прирученной современности (ар нуво в столицах уже в моде, нельзя отставать). В итоге изгибам модерна велено соблюдать симметрию и повторяемость – и они соблюдают.
То есть буквально: по приличной, традиционной архитектуре поздней устоявшейся эклектики с толстыми внеордерными колоннами и полуциркульными арками нарисованы орнаменты, взятые со страниц модных журналов.
С птичками.
К ним добавлены лампы, напоминающие уже чуть ли не Гауди, –
но портьеры будут опять толстые, тяжелые, имперские, донельзя солидные и серьезные («Я и сам шутить не люблю, и людям не дам», как говаривал тот же товарищ Огурцов).
Вот даже не знаю: сходить, посмотреть своими глазами, или не рисковать? Вдруг там те же лекторы из общества по распространению и доклады о решающих успехах габсбургизма-дуализма?
Фото отсюда.