Auguszt, кондитерская

С 1870 года. Со времен Франца Иосифа. Место расположения могло меняться, но открылась кондитерская Auguszt в Будапеште раньше, чем Буда, Пешт и Обуда стали Будапештом, раньше, чем по городу прошел первый трамвай. Сила впечатления от этого факта прямо пропорциональная объему знаний по истории Европы в целом и Венгрии в частности.

Улица, где находится кондитерская, пережила многое. Выглядит она сейчас не совсем так, как в лучшие времена, а теперь еще и ремонт под боком, грузовики, подъемные краны…

Зато туристов нет. Чужие здесь не ходят.
Свои здесь дома. Я было присмотрела уютный уголок, где бы нам с Марией посидеть за уроком венгерского, но дама за соседним столиком, как оказалось, тоже ждала приятельницу, и они как заговорили-заболтали…

Защебетали – сказали бы про француженок, но венгерки – не пташки, а если птицы, то птицы другой породы – солиднее, основательнее, резче. В «Слове о полку Игореве» есть глагол «кычит» – зегзицею незнаема рано кычет там Ярославна. Считается, что зегзица – кукушка, а мне всегда казалось, что кычут чайки. Но это тоже не про венгерских дам, скорее уж про итальянских.

В кондитерской тихо. Шумная улица за стеклом. Светится жёлтым люстра.

Пожалуй, как раз зимой (да хоть и будапештской, бесснежной) здесь лучше всего. Для лета не хватает главного – возможности вынести столики на тротуар.

А в ту невеликую часть года, когда тепла еще нет, а праздники уже кончились, здесь – в самый раз.