
Да, и это его первая странность. Дом большой, занимает полквартала, двор у него огромный (самое время вспомнить, что в Париже в те времена, пишут, строительные нормы разрешали ужимать дворики до 30 кв м), а вход – никакой. Страхолюдная железная дверь, увешанная объявлениями. Все время кажется, что это служебный вход, чёрный ход, а главный, с коваными воротами – где-то рядом. Потому я до сих пор в него и не заходила. А тут…
На лестнице, у лифта, обнаружились часы. Вокзальные. Действующие! Для города, где большая часть городских часов стоит, где на самом что ни на есть транспортном перекрестке который год трое часов показывают три разных времени – на выбор, где стоят самые большие в мире песочные часы (в том смысле стоят, что не функционируют), так вот в таком городе столкнуться во дворике с действующими часами, показывающими правильное время – это, знаете ли…

Лестница дома выкрашена в бледно-зелёный, двух тонов. Плюс чёрная графика перил и ограды лифта.

Вот так.

Плюс кафельная плитка понизу, тоже серо-зелёная. В очередной раз думаю, как всё просто: не хотите, чтобы подростки рисовали на стенах, хотите, чтобы случайное пятно было легко смыть – так вот оно, решение.

Это в кафельной плитке через окно лестницы отражается противоположная стена дворика.

Лестница.

Каков рисунок, а?

Оконные ниши зашиты деревом и выкрашены – неожиданно – густо-бардовым.

Выход с лестницы на галерею, балкон, фойошо, ганг. Кажется, это последнее слово, звучащее по-немецки, чаще всего используется в Будапеште.
Попробовать ввести его как термин? Ганги опясывают двор. На ганге никого нет.

Лестница светло-зелёная с вставками тёмно-бардового. Зато двор – торжественно-жёлтый с парадно-белым!

И над каждым окном – дева, извивами волос напоминающая, что год на дворе 1898-й, и совсем без влияния модерна жить – не получается.

Я насчитала 12 окон/дверей по длинной стороне. Большой дом-то. Четыре яруса галерей, два нижних этажа. И – тишина.
Когда проходила мимо дверей, было слышно, что жизнь-то в доме есть. Ну, как слышно: где-то за дверью прощаются, где-то сковородкой звякнули, где-то скрипнул стул. Но всё тихонько, вполголоса.
Можно ходить и любоваться.








Так дом выглядит изнутри.

Так – снаружи.
Фасад его смотрит на Большую синагогу.
Wesselenyi utca 4.