anna_bpguide (anna_bpguide) wrote,
anna_bpguide
anna_bpguide

Categories:

Будапештские новости: Парижский двор, иллюстрации к Дао дэ цзин и что там с Иракусом

z_20190506_174552_vHDR_On

Парижский двор, волшебное здание, реставрация которого началась в 2015 году, кажется, готов к открытию. Вход под хрустальный купол ещё закрыт, но в помещения первого этажа уже въезжают магазины. Вчера как раз проходила мимо – а там витрины готовят, коробки вносят, и лица у всех азартные и счастливые.


z_20190506_183226_vHDR_On

А шла я в Библиотеку иностранной литературы, поскольку Анна Панцирева открывала там свою выставку живописи в китайских традициях. Пионы, рыбы, иллюстрации к Дао дэ цзин:


z_20190506_183347_vHDR_On

60
Управление великой державой подобно
приготовлению блюда из мелкой рыбы.
Nagy bírodalom vezetése,
Mint apró halakból eledel sütése.


z_20190506_183459_vHDR_On

Самый замечательный момент был, когда Аня рисовала красной тушью по рисовой бумаге, в публика следила, затаив дыхание…


z20190506_183005_vHDR_On


Между тем в фейсбуке появился репортаж Марии Лопатто о положении дел на заводе Икарус.
Полностью – по ссылке, но себе я тоже фрагмент сохранила:


59612448_10217090397147557_3718818646085074944_n     59524376_10217090396347537_3069614938927398912_n

Вот, например, Пал Шимон, дядя Пали, «пали-бачи», как ласково называют его коллеги, друзья, да и все, кому посчастливится с ним пообщаться. Он «ветеран» Икаруса. Всю свою жизнь, с 1964 года (ему тогда было 14 лет) дядя Пали проработал на заводе Икарус, прошел путь от слесаря-стажера до старшего инженера с сотнями подчиненных. «Тогда мы выпускали 60 автобусов в день» – с гордостью рассказывает он о 70-80-х годах, о «золотых временах», когда на предприятии работало 70 тысяч человек (даже на нынешнем заводе Ауди в Венгрии работает «только» 12 тысяч). Главным партнером был Советский Союз, куда уходила львиная доля экспорта: не случайно у 9 из 10 русских Венгрия до сих пор ассоциируется с Икарусом (и горошком Глобус).
«Я не уходил с завода, завод ушел из-под меня» – вспоминает дядя Пали 16-е декабря 2002 года (все даты он помнит наизусть), когда с завода Икарус одним днем были уволены 3000 человек. Но предприимчивый ум и золотые руки не позволили остановиться: на огромной пустующей территории завода сейчас Пал арендует один из крупнейших цехов, где с полусотней коллег (многие из них – его бывшие сослуживцы с завода Икарус) – что бы вы думали – реставрирует старые Икарусы. Любит их все до дрожи в голосе, стряхивает с них пылинки и с радостью распахивает отреставрированные двери перед особо любопытными (вроде нашей съемочной бригады).


59753370_10217090396667545_7169719074786639872_n

Вот этот синий автобус 50-х годов он ласково называет Фарошка (от венгерского «фарош» – задний: это первый в мире автобус с двигателем сзади) и комментирует, что его задняя часть может сравниться только что с прекрасными женскими формами. В этом автобусе – лампы из коллекции «Виктория» фарфорового завода Херенд!
Tags: Город_изнутри
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments