
Дунай. Он течет откуда-то из синих далей, из-за края земли, с неба. Справа – Пешт. Географы скажут: левый берег, и будут правы: если смотреть как положено, по течению реки, то Пешт – на левом берегу. Но на снимке – справа.
Большая дуга – Большой бульвар. На карте города нет такого названия. Есть Szent István körút, Teréz körút, Erzsébet körút, József körút, Ferenc körút. Бульвар святого Иштвана, Терезы, Эржебет, Йожефа и Ференца (но не Ференца Йожефа). Мосты перекидывают линию бульвара направо, на Будайскую сторону: внизу – мост Петёфи, вверху – изогнутый, стыкующийся с островом, мост Маргариты. Один мост – имени поэта, другой – имени принцессы. Некоторые считают, что вместе с будайскими продолжениями Большой бульвар Будапешта составляет спираль Фибоначчи.
Дуга Малого бульвара не столь чёткая, хотя для города принципиальная: это линия старой городской стены. Совсем старый Пешт – то, что внутри Малого бульвара.
Мост Свободы светится зелёным. В июле по выходным там пикники: транспорт не ходит, народ веселится. Линия моста Елизаветы – именно что линия. У моста, перестроенного после Второй мировой, нет опор в воде, он перекинут прямо с берега на берег. На Пештской стороне, направо, он продолжается линией проспекта, ведущей к Восточному вокзалу. Севернее Восточного вокзала – Западный (его видно); да с географией тут так.
А там, где Малый бульвар, растворяясь в площадях Елизаветы и Ференца Деака, подходит к Дунаю, на тот берег перекинут Цепной мост, самый знаменитый. На Будайской стороне, светящимся овалом, этакой фасолиной – Будайский замок, Крепость, Кремль. С церковью Матяша и Рыбацким бастионом.
А на Пештской стороне, на самом берегу, между Цепным мостом и мостом Маргариты, сияющий как звезда в ночи (и напоминающий соковыжималку), хорошо видный на фоне тёмной дунайской воды – Парламент.