?

Log in

No account? Create an account
герань на окне

anna_bpguide


По Будапешту маленькой компанией


Previous Entry Share Next Entry
Электронные проездные билеты для туристов на будапешсткий общественный транспорт
герань на окне
anna_bpguide
city

Нижеследующий текст цитирую целиком, поскольку дело полезное, пригодится.

Очереди в кассы и автоматы постепенно уходят в прошлое. На смену бумажным проездным билетам приходят электронные. Теперь любой путешественник может купить себе безлимитный абонемент на будапештский общественный транспорт, не вставая с дивана. В этой статье мы расскажем о новом проекте, а также о тонкостях покупки и использования электронных проездных документов.

Пилотный проект

Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, теперь это не только средство связи, но и банковская карта, магазин или справочное бюро. Логично, что попытка перевести абонементы и билеты на городской общественный транспорт в электронный вид давно беспокоила городские власти. Тем более, что в некоторых странах система электронных билетов давно реализована и пользуется успехом.

Надо сказать, что пару лет назад в Будапеште уже предпринимались попытки ввести электронные проездные. Но что-то пошло не так. О неудачном эксперименте напоминают лишь старые новости и не работающие ссылки. К 2019 году система была переосмыслена, и летом был запущен пилотный проект по электронизации билетов на общественный транспорт.

Во время первичных испытаний продажу билетов решили ограничить лишь одним вариантом. Выбор пал на аэропортовский экспресс 100Е. Туристы – наиболее активная аудитория в плане покупки электронных билетов, потому что многие заранее готовятся к поездке и охотно их приобретают.

Первичные испытания прошли успешно, поэтому с сентября к электронному билету на автобус 100Е добавилось несколько туристических абонементов.

Электронные билеты на общественный транспорт

На данный момент выбор электронных проездных весьма скуден и будет интересен только туристам. Через приложение можно приобрести билеты на трансферный автобус 100Е, который соединяет центр города с аэропортом, а также три варианта безлимитных проездных – на 24 часа, на 72 часа и на неделю. Они ничем не отличаются от бумажных и не ограничивают возможности пассажиров. Подробнее о городских билетах и абонементах, которые предлагает Будапешт, вы можете прочитать в нашей статье.

Покупка билетов в приложении

Покупка электронных билетов не займет много времени, но для начала потребует немного терпения.

Для начала нужно скачать на свой телефон официальное приложение от BKK (Google Play  или App Store). Аппликация поддерживает пока только два языка – венгерский и английский, но не вызовет больших проблем даже у тех, кто кроме русского никакого не знает.

Чтобы войти в приложение, нужно пройти регистрацию, причем не только придумать логин и пароль, но и заполнить другие данные о вашей личности и месте жительства. В Венгрии это обычная практика. На основании этих данных формируется счет-фактура об оплате, которая будет отправлена на ваш электронный адрес.

После регистрации интерфейс покажется очень простым, и это его главное преимущество. Подробную схему покупки со скриншотами мы уже описывали в статье, которая была посвящена запуску продаж электронных билетов на автобус 100Е.

Тонкости проезда по электронному билету и другая полезная информация

Наличие билетов предполагает правила проезда по ним, поэтому мы хотим обратить ваше внимание на некоторые особенности использования электронных проездных документов.

⇒ Билет нужно активировать при первой поездке. Для этого откройте приложение, выберите нужный билет и отсканируйте QR-код. В автобусе, трамвае, троллейбусе он находится на стене или стекле рядом с водителем. В метро код расположен на электронных компостерах. Активированный билет изменит картинку, которую следует показать водителю или контролеру.

Для активации билета необходим доступ в интернет! Обращаем ваше внимание, что в городском общественном транспорте Будапешта бесплатный Wi-Fi отсутствует!

⇒ В случае проверки необходимо открыть активированный билет в приложении.

⇒ Билет на автобус 100E может быть использован один раз в течение двух лет. Туристические электронные билеты действуют также, как и бумажные, то есть в течение указанного времени.

⇒ Электронный билет можно купить минимум за 2 минуты до поездки.

⇒ Электронный билет нельзя заменить на бумажный.

⇒ Неиспользованные билеты могут быть возвращены.

⇒ В одном приложении можно приобрести билеты на несколько человек. В таком случае должны быть отсканированы билеты на всех пассажиров.

⇒ Если пока какой-то причине у пассажира не работает телефон или отсутствует интернет, и он не может предъявить электронный билет при посадке, его придется приобрести у водителя.

⇒ Безлимитные проездные на общественный транспорт дают лишь возможность передвижения на городском транспорте и не имеют отношения к туристическим картам BUDAPEST CARD.

⇒ Более подробную информацию о проекте и покупке билетов вы можете найти на официальной странице проекта.

Ирина Охрименко


Featured Posts from This Journal

  • Купить билет

    Билеты на городской транспорт продаются в Будапеште теперь в автоматах. Стоят они на остановках трамвая и на станциях метро внизу.…

  • Билетики

    На станции «Опера» контролеры высадили из вагона метро японцев, девушку и парня. Те показывают талончики: вот, пробиты при входе на…

  • Книжка про всякий транспорт

    Углядела на станции метро. Англоязычные-то еще есть, а вот с русским текстом я последнюю унесла. Будем распространять информацию посредством…

  • Плакаты в городе

    Транспортники Будапешта насочиняли плакатов. В два языка, с внятными картинками. Но тексты придуманы краткие и емкие, на русский не переводить…

  • Драма безбилетника

    «Az ellenőr és a bliccelő» / «Контроллер и безбилетник», пятиминутный учебно-познавательный фильм Будапешт. На…



  • 1
Такое впечатление, что какое-то муторное и мало полезное дело

Почему?
Я так понимаю, что это позволит заранее обеспечить себя проездными на поездку, чтобы потом не отвлекаться.

Как-то ненадежно выглядит: есть интернет, нет интернета...

Всё как всегда:собирались вводить карты Rigo на основе NFC (типа лондонского Ойстера или московской Тройки), бюджет разворовали, пришлось делать неудобное низкотехнологичное (но дешевое) решение. Эффективность его сомнительна, но отчитаться, что "теперь у нас есть электронные билеты" можно. Замена NFC на QR-коды -- это, конечно, гигантский скачок назад.

Спасибо, это очень полезная инфа. Мне, правда, больше нравится идея транспортных карт — Лондонская Oyster, наша Leap. Наша мне нравится особенно, потому что она работает везде. Я несколько лет назад купила себе карту в Дублине, ездила по ней, а сейчас ею успешно пользуется сын, когда приезжает. Остаётся только следить за балансом.

Не знаю. Мы тут были позади планеты всей, но наконец перешли на карты. Да так глобально - жетоны горстью купить пока можно, но скоро уже не, и оплата наличными в автобусах и метро до сих пор в массе работает. Это так, напоследок.
Всё это было здорово, но вот буквально в прошлый вторник (а это - начало учебного года) во всех машинах этой системы отказали электронные платежи.
Праздничек был - мама-не-горюй.
То есть все эти прекрасные техноштуки очень хорошо, кто бы спорил. Я лично спорить не берусь. Но ровно до тех пор, пока остается какая-никакая альтернатива.

Да,
причём это можно считать общим, глобальным!!! правилом.

  • 1