
Это Москва, Зарядье. Как сказали в CozyMoscow (фотографии оттуда), «Дом-Корабль» был построен в 1906 г., в качестве доходного дома для бедных. Арх. Л.Кравецкий.
Схема вполне будапештская, двери квартир тоже выходят на галереи.

Есть, правда, две особенности.
Во-первых, галереи выступают ещё и в роли лестниц. Служат пандусами.

Подобное я, если честно, встречала только в тех случаях, когда это вынужденное решение – например, в том доме, которому достраивали погибшую в войну среднюю часть, причём достраивали уже из железобетона, вместив на место двух прежних этажей три, и увязывая новые галереи со старыми. Оттуда и лестницы; понятно.

По этим фотографиям не ясно, что там происходит с уровнем пола и высотой потолков.

Вторая любопытная черта – перекинутые над двором чугунные мостики.
Опять же, такое в Будапеште, хоть и редко, но встречается.

Хотя… не единственный ли это пример?

Общее ощущение, конечно, жутковатое, и не только потому, что фотографии плохие.
Строилось изначально «для бедных» и явно без желания сделать жизнь этих бедных чуть приятнее. Поместились, и ладно. Не Векерлетелеп, да.

Это хозяин дома и его семья.
Борис Александрович Нейдгардт (1819–1900), действительный тайный советник и обер-гофмейстер из дворянского рода Нейдгардт.
Подпись под фотографией в Википедии:
Семья Нейдгардтов в собственном имении «Отрада» в Княгининском уезде Нижегородской губернии. Слева направо сидят: Мария Александровна, правнучка генералиссимуса А. В. Суворова, Борис Александрович Нейдгардт, дочь Анна; стоят: дочь Ольга, фрейлина, с 1884 года супруга председателя Совета министров П. А. Столыпина, сыновья Алексей и Дмитрий, оба члены Государственного совета. Первая половина 1880-х гг.
Впрочем, сразу требуется поправка. Фотографии доходного дома в Зарядье сделаны, пишут, в 1940-41 гг. То есть не только хозяина давно нет на свете, но детям его досталась совсем не та жизнь, на которую они могла бы рассчитывать. Алексей расстрелян большевиками в 1918-м. Дмитрий дожил до восьмидесяти, тут материал про его усадьбу в Нижегородской области. Она – совсем руины, куда там этому дому.
Так что, возможно, в 1906 году, когда Лев Кравецкий построил этот дом, он был свеж и хорош собой…

Был хорош? Красив и удобен? Не верится.
Гармоничными эти аркады никак не назовёшь. Не Оспедале дельи Инноченти.
Кстати, хозяином дома CozyMoscow называет Бориса Александровича Нейдгардта, но он умер в 1900-м, так что требуется уточнение… Но я не об этом.

Тот же дом, в фильме «Стачка» Сергея Эйзенштейна (1924).
Даже если отвлечься от качества фотографий и почти сорокалетней эксплуатации дома к моменту съёмок, не покидает ощущение неуюта. Не просто бедности, а безнадёжности.

Как-то сразу становится понятно, что у этого типа дома не было шансов вырасти в то, что стало основным городским жильём в Будапеште.

Ну вот, например.
Что бедность бедностью, потрясения потрясениями, но была, похоже, ещё одна причина, по которой дома, подобные этому, оказались закреплены исключительно за нижним социальным уровнем жанра «не жили богато, нечего и начинать».
Может быть, не только вынужденная скученность поставила клеймо на идеи дома «с галдарейками», а отсутствие соответствующей традиции, которая в Венгрии, в отличие от России, была.
Я вот о чём. На каждой экскурсии, зайдя в такой двор, мы обсуждали не эстетику, а порядок жизни. Что идти к своей квартире нужно по галерее мимо чужих дверей и окон, а соседи, соответственно, ходят мимо моих окон. И это непривычно и странно.
Так вот, сама идея идти вдоль стены мимо окон, будучи одновременно и внутри дома (под крышей же) и снаружи (с внешней стороны квартиры), точнее, даже не идея, а физиология этого процесса, механика его, должна была быть венгерскому жителю не столь незнакомой, как российскому.

Галерея присутствует в венгерском крестьянском доме.

Конечно, это дом без внутреннего двора, и галерея не опоясывает двор, а тянется вдоль одной стены.

Конечно, дом принадлежит одной семье, и значит, все окна – наши, свои, не посторонние, не соседские.

Конечно, будапештские архитекторы в голове держали скорее итальянские палаццо с атриумом, чем деревенские постройки.

Но люди-то, которые по этим галереям в Будапеште ходят, они ведь примерно так и у бабушки в деревне в детстве ходили.
Или нет?
https://www.facebook.com/CozyMoscow/posts/3336792176349475?__tn__=-R
https://a-dedushkin.livejournal.com/1303568.html
https://zen.yandex.ru/media/moscowstories/domkorabl-v-zariade-kak-loshadi-zabratsia-na-5i-etaj-5b01b12add2484a8c9b87f8d
https://anashina.com/dom-korabl-v-starom-zaryade-i-drugie-doma-s-galdarejkami-v-moskve/
https://k-i-t-a-y-gorod.livejournal.com/59471.html