Прозвище «Чикаго» закрепилось в Будапеште за районом возле Восточного вокзала ещё тогда, когда о чикагских гангстерах никто не слышал, зато все дома были с гангами – именно так, «ганг» называют будапештцы те самые балконы-галереи, для которых в русском языке нет названия.
В переводе воспоминаний дочери Имре Кински это «переходные балконы», например.
Соседи говорят «folyosó», но это для русского текста безнадёжный вариант.
Я зову галереями.
«Чикаго» – потому что строился быстро, наперегонки с американским, тогда, в конце XIX ещё века.
Быстро и одновременно. В этих краях нет приветов из других эпох. И церковь св. Елизаветы, даром что притворяется готической, и Восточный вокзал – всё времена Австро-Венгрии, последние её десятилетия.
Дом на улице Dohány стоит по другую сторону улицы, ограничивающей «Чикаго», и на прозвище это к нему не относится. Но дух, время, стиль – те же. Не говоря уж о конструкции. Фасадом по красной линии, к соседним домом вплотную, стена к стене.
И внутренний дворик.
Окно над ступеными лестницы смотрит во дворик.
Свет из такого же окна падает на ступени этажом ниже; тут темнее.
Паутинки.
Окно квартиры на третьем этаже.
Пол возле лестницы и лифта.
Dohány u. 73-75