
Венгерское искусствоведение, оказывается, при описании истории архитектуры пользуется ещё и термином premodern. Но это не «до модерна» в том смысле, что «до art nouveau», а наоборот, после art nouveau, но до «современности», до модернизма. Если я правильно понимаю, имеется в виду та линия, что ведёт от «геометрического» модерна прямиком к Баухаусу и конструктивизму, оставляя в стороне имитации природных форм того модерна, который Андрей Львович Пунин назвал «флориальным».

И если это так, то дом, попавшийся мне на улице Доротья, – как раз этой породы.

Спирали, стоящие по стойке "Смирно!".

Жители дома поддерживают концепцию архитектора. Ящики с цветами установлены симметрично, жалюзи подняты на одинаковую высоту. И никаких занавесочек с оборочками!

Наверное, можно подобрать музыкальный аналог. Барток подойдёт?

Лестницы будапештских домов открыты свету и воздуху, поэтому любая деталь существует здесь в трёх ипостасях: в материале, как тень и как отражение.

Нравится нам здешняя традиция вешать на дверь сезонные венки. У нас тоже есть.

Образ жизни.

Для тех, кто в Будапеште не был: это внутренний дворик. Я поднялась по лестнице (окна лесенкой – это она), открыла белую дверь, прошла по галерее слева и стою на галерее, опоясывающей три из четырёх сторон двора.

Перила со спиралями и пол в клеточку.

В квартире свет, хозяева дома.

Лестница, вид снизу.

И всё же немножко цветочков на полу.

Dorottya u. 9, Fischer-bérház
Tervező: Ágoston Emil
1910